Статья опубликована в № 2529 от 25.01.2010 под заголовком: Судьба «Росавиа»

У "Ростехнологий" не будет собственной авиакомпании

Судьба авиационных активов «Ростехнологий» решится на этой неделе: они могут отойти «Аэрофлоту», попасть под управление «Сибири» или «Ютэйр». О создании самостоятельного перевозчика речи больше не идет – ОАО «Авиакомпания» будет ликвидировано
С.Портер
За «Аэрофлот». Елена Сахнова

аналитик «ВТБ капитала». Российские перевозчики должны конкурировать не между собой, а с иностранцами, поэтому для отрасли выгоднее аэрофлотовский вариант. В случае объединения с активами Филевых госкорпорация вполне может претендовать на контроль. А вот предпосылок для альянса с «Ютэйр» нет: это самодостаточная региональная компания с устойчивым финансовым положением.

Авиакомпания», учрежденная осенью 2008 г. «Ростехнологиями» и правительством Москвы – для создания конкурента «Аэрофлоту», скоро будет ликвидирована, рассказали источники, близкие к мэрии и корпорации. Представители сторон от комментариев отказались.

«Ростехнологии» собирались внести в «Авиакомпанию» по 100% акций ГТК «Россия», «Оренавиа» (обе – после акционирования), «Владивосток авиа», «Сахалинских авиатрасс», «Кавминводыавиа» и 50,9% «Саратовских авиалиний».

Теперь о создании самостоятельного перевозчика речи не идет, признались источник, близкий к госпорпорации, и чиновник Минтранса. «Время упущено. Сейчас главная задача – получить за активы долю в крупном перевозчике», – говорит первый собеседник.

Вариантов несколько. Министр транспорта Игорь Левитин предложил «Ростехнологиям» обменять авиаактивы на акции «Аэрофлота». Сама госкорпорация, по данным близких к ней источников, хочет создать управляющую компанию с основными владельцами «Сибири» Натальей и Владиславом Филевыми. Под совместное управление попадут не только «Сибирь» и авиаактивы «Ростехнологий», но и группа компаний S7 Филевых (ей принадлежит авиакомпания «Глобус» и 64% акций «Сибири»). В будущем возможно объединение активов, отмечает источник, близкий к «Ростехнологиям»: в таком случае корпорация может претендовать на контроль (если получит 25,5% «Сибири», принадлежащих государству). Возможное партнерство – также через управляющую компанию – «Ростехнологии» обсуждали и с «Ютэйр», говорят источники, близкие к правительству и авиакомпании. Разговор состоялся в декабре, знает один из них: но менеджмент «Ютэйр» не принял предложенную форму сотрудничества. Продолжаются ли переговоры, неизвестно. Стороны ничего не комментируют.

Варианты обсуждались в пятницу у первого вице-премьера Игоря Шувалова, а итоговое совещание должно состояться в конце января, сообщили два правительственных чиновника. Пока предпочтение отдано «Аэрофлоту», знают они. Эту информацию подтвердил член совета директоров компании: уже завтра совет рассмотрит вопрос о выкупе 25,8% акций «Аэрофлота» у структур Александра Лебедева. Пакет купит сам перевозчик с 30%-ным дисконтом к рыночной стоимости, уточнил источник, близкий к «Аэрофлоту»: для сделки компания привлечет кредит. Исходя из пятничной капитализации Лебедеву достанется чуть более $300 млн. Получить комментарии бизнесмена не удалось. После сделки, которая возможна «уже в среду», около 10% акций «Аэрофлота» могут быть предложены «Ростехнологиям» за их активы, 11–12% – государственному аэропорту «Шереметьево» в обмен на долю в нем, говорит собеседник «Ведомостей». На сделку с Лебедевым есть добро всех профильных чиновников, но с остальной частью плана все не так однозначно, признается он. Проблема в том, что «Ростехнологии» против обмена с «Аэрофлотом», знает источник, близкий к корпорации. Ее представитель это не комментирует.

Окончательное решение будет приниматься на уровне премьера Владимира Путина, говорят чиновники, участвующие в обсуждении проблемы. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков не знает, с кем «Ростехнологии» будут развивать авиационный бизнес. Представители аппарата Шувалова, Минтранса, «Аэрофлота», «Сибири» от комментариев отказались.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать