"Аэрофлоту" тесен новый терминал "Шереметьево-3"

Только что открывшийся терминал «Аэрофлота» «Шереметьево-3» ему уже тесен. Авиакомпания хочет забрать в управление «Шереметьево-2»
«Аэрофлот» грозит улететь из «Шереметьево» в «Домодедово»/ А.Махонин

Аэрофлот» не сможет перевести в «Шереметьево-3» все рейсы: терминал рассчитан на 9 млн человек, а у перевозчика с «дочками» уже в этом году ожидается пассажиропоток до 12 млн. Поэтому «Аэрофлот» предложил аэропорту отдать ему в управление «Шереметьево-2» и терминал Е (начнет работать в марте), рассказал менеджер «Аэрофлота». Такое предложение есть, подтвердил гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко.

«Шереметьево»


международный аэропорт
. Пассажиропоток – 14,76 млн человек (2009 г.).
 Выручка – 5,35 млрд руб. (РСБУ, девять месяцев 2009 г.).
 Чистая прибыль – 826,4 млн руб.
 100% акций принадлежит государству.



«Аэрофлот»


Авиакомпания 
. Пассажиропоток – 8,01 млн человек 
 Выручка – 27,56 млрд руб. 
 Чистая прибыль – 7,6 млрд руб. 
 Акционеры: более 50% – у государство, около 30% – у Национальной резервной корпорации 


«Аэрофлот» – базовый перевозчик «Шереметьево», дающий 70% пассажиропотока, – всегда имел особый статус в аэропорту. Он сам обслуживает все свои рейсы, считая, что делает это качественнее, а несколько лет назад задумался о собственном терминале – «Шереметьево-3». Строительство началось в 2005 г.; под проект было создано ОАО «Терминал» (сейчас 52,82% – у «Аэрофлота», 25% – у ВЭБа, 22,18% – у ВТБ). «Аэрофлот» собирался уйти в собственный терминал в 2007 г., затем срок несколько раз сдвигался. Осенью «Аэрофлот» заявил, что к 6 февраля 2010 г. его терминал будет обслуживать 110 международных и более 60 внутренних рейсов «Аэрофлота», «дочек» и других компаний. Но график опять сорван. Сейчас из «Шереметьево-3» выполняются только внутренние рейсы. Перевод международных отложен до конца марта, сообщил «Ведомостям» представитель «Аэрофлота»: причина – в недостатках «технического и производственного характера», которые были выявлены во время тестовой эксплуатации. Не хватает персонала, техники для наземного обслуживания, есть и недоделки – еще не готовы VIP-зоны, бизнес-терминалы для пассажиров международных рейсов, уточняет источник, близкий к ОАО «Терминал». В новогодние каникулы в «Шереметьево» везде были очереди: пассажиры по многу часов ждали трапов, багажа и проч.

Аэропорту идея отдать «Шереметьево» «Аэрофлоту» не нравится. «Это не совсем верно с точки зрения развития бизнеса, – считает Василенко. – Государство потратило много сил и времени, чтобы разделить аэропортовый и перевозочный бизнес». У аэропорта есть встречное предложение – отдать ему в управление «Шереметьево-3», говорит Василенко.

Оба эти варианта обсуждаются в Минтрансе, знают источники, близкие к «Аэрофлоту» и «Шереметьево». Помощник министра транспорта Светлана Крыштановская от комментариев отказалась. Если отдать «Шереметьево-2» «Аэрофлоту», аэропорт останется на голодном пайке – ведь этот терминал главный источник его доходов; если не отдать, «Аэрофлот» грозится уйти в «Домодедово» вместе со своими 70% пассажиров – это еще хуже, рассуждает правительственный чиновник. Возможность перехода гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев уже обсуждал с председателем совета директоров «Домодедово» Дмитрием Каменщиком. «Домодедово» готово принять, но через два года, когда будет построен новый терминал, рассказывает менеджер «Аэрофлота». Представители «Домодедово» и «Аэрофлота» это не комментируют.

На прошедшем вчера совете директоров «Аэрофлота» обсуждался и третий вариант: найти независимую управляющую компанию для всех терминалов аэропорта, рассказал один из участников заседания.