Статья опубликована в № 2534 от 01.02.2010 под заголовком: Улетела от госбанков

Авиакомпания "Сибирь" перешла от Сбербанка к Альфа-банку

Контрольный пакет акций авиакомпании «Сибирь» перекочевал от Сбербанка к Альфа-банку. Бумаги, а также другие активы крупнейших владельцев перевозчика – супругов Филевых заложены под кредит в 8,9 млрд руб.
Группа компаний S7

Владеет авиакомпанией «Глобус», «S7 тур», «S7 инжиниринг», «S7 чартер», «S7 карго», «S7 сервис», «S7 техник», а также 64,4% акций «Сибири». Акционеры – 100% принадлежат Филевым (в равных долях). Финансовые показатели не раскрываются.

Альфа-банк открыл «Сибири» (работает под брендом S7) кредитную линию в 8,9 млрд руб., сообщил банк. Из них 5,4 млрд руб. уже выдано. Остальные 3,5 млрд руб. будут перечислены после одобрения сделки в марте внеочередным собранием акционеров «Сибири». Кредит предоставлен на пять лет, сообщил банк. Представители «Альфы» и «Сибири» отказались уточнить ставку. Она составляет ставку рефинансирования ЦБ (сейчас 8,75%) плюс 3 п. п., знает источник, знакомый с деталями кредитного соглашения. Такова стоимость двух субординированных кредитов на общую сумму 40,1 млрд руб., которые в прошлом году ВЭБ предоставил «Альфе».

Обеспечением по кредиту являются контрольный пакет акций «Сибири», а также поручительства основных компаний группы S7 и ее владельцев – Натальи и Владислава Филевых, говорится в пресс-релизе банка. Также «Альфа» получит два из девяти мест в совете директоров авиакомпании. «Сибирь» – замечательная авиакомпания с очень честными хозяевами», – заявил «Ведомостям» президент Альфа-банка Петр Авен.

Таким образом, Альфа-банк становится крупнейшим кредитором «Сибири». Хотя еще недавно таковым был Сбербанк (3,5 млрд руб.), именно у него и был в залоге контрольный пакет перевозчика.

Еще год назад «Сибирь» могла пополнить список авиакомпаний-банкротов. Она не смогла расплатиться по облигациям на 2,3 млрд руб. и призналась: все ее активы заложены, возможность привлекать кредиты исчерпана. Тогда же над «Сибирью» нависла угроза поглощения как со стороны «Аэрофлота», так и госкорпорации «Ростехнологии». Защищаясь, Филевы перевели часть рейсов «Сибири» на авиакомпанию «Глобус» (входит в группу S7).

В начале 2010 г. «Сибирь» получила от чиновников добро на госгарантии. За их счет она собиралась рефинансировать кредиты в Сбербанке и Связь-банке. Но господдержка оказалась не нужна. «Сибирь» получила кредит в Альфа-банке, с помощью которого расплатилась со Сбербанком, вернув контрольный пакет «Сибири». Он тут же был передан группе S7 (всего у нее 64,4% акций «Сибири»; до этого владельцем пакета была Наталья Филева).

«Я не верю в эту романтическую историю», – категорична аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Филевым нужны деньги: из долговой ямы «Сибирь» еще не выкарабкалась. Скорее всего, госбанки не захотели брать на себя риски, связанные с авиацией, а Альфа-банк согласился, выдвинув условие: быть главным кредитором «Сибири», а значит, и держателем хорошего залога, рассуждает Сахнова. Выбора у Филевых, по ее словам, не было.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать