Статья опубликована в № 2540 от 09.02.2010 под заголовком: Лекарства по карточкам

Pfizer придумала, как обойти запрет на медицинских представителей

Российские власти еще не успели запретить фармацевтам навязывать свои препараты через врачей, а крупнейший в мире фармхолдинг Pfizer уже придумал, как продвигать их напрямую пациентам
Pfizer

Фармацевтическая компания. Почти все акции – в свободном обращении. Капитализация – $145,85 млрд. Финансовые показатели (девять месяцев 2009 г.): выручка – $33,47 млрд, чистая прибыль – $7,87 млрд.

В феврале Pfizer запустит в России программу лояльности eCard, сообщает Financial Times. По данным газеты, держатели карты, покупая лекарства в аптеках, смогут рассчитывать на скидку в 15–50%; а производитель, получив информацию о продаже препарата, компенсирует продавцу разницу. Система позволит Pfizer выходить на прямой контакт с пациентами: тем, у кого закончилось нужное лекарство, производитель сможет напомнить о необходимости его приобрести (препараты, которые компания распространяет через программу, обычно предназначены для лечения хронических заболеваний, например сердечно-сосудистых).

eCard рассчитана прежде всего на те страны, где пациенты вынуждены оплачивать свое лечение самостоятельно. Pfizer запустила eCard на Филиппинах шесть лет назад, сейчас там в программе участвует 2,2 млн пациентов. В Индонезии ею охвачено 110 000 человек, в Малайзии – 18 000. В ближайшие месяцы программа заработает в Мексике, Бразилии, Венесуэле, Закавказье, на Украине, пишет Financial Times.

Pfizer запустит программу eCard в Москве и Московской области, подтвердил представитель компании. «Пациенты, которым назначены определенные кардиологические препараты, смогут приобретать их со скидкой от 20% до 30% в аптеках-партнерах», – уточнил он.

Такая скидка может обеспечить Pfizer прирост продаж этих препаратов на 30%, полагает директор по исследованиям «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов.

Pfizer уже ведет переговоры с российскими ритейлерами, знает топ-менеджер одной из федеральных аптечных сетей. Договоренность, по его словам, достигнута с А5 и «Доктором Столетовым» (ни в одной из них вчера получить комментарии не удалось). В «Риглу» с таким предложением не обращались, передал через представителя гендиректор сети Андрей Гусев; с «36,6» переговоры тоже не велись, говорит близкий к сети источник.

Pfizer делает шаг навстречу пациентам как раз в тот момент, когда российские власти заканчивают разрабатывать поправки в законодательство, более жестко регулирующие взаимоотношения врачей и фармацевтов. Минздравсоцразвития подготовило изменения в Основы законодательства об охране здоровья граждан и Кодекс об административных правонарушениях к началу февраля, говорит представитель министерства. Врачам будет запрещено посещать профессиональные мероприятия, которые организуются одним производителем; планируется более жестко регулировать посещения врачей представителями фармкомпаний, рассказывает он.

Осенью прошлого года ограничить доступ медицинских представителей к врачам предложила Федеральная антимонопольная служба. Прямой связи между программой и этими государственными инициативами нет, уверяет представитель Pfizer: запуск программы готовился более года.

Конкуренты Pfizer не очень завидуют. «Мы бы не стали проводить такую акцию – предоставление такой существенной скидки обязательно вызовет вопросы у регуляторов. Если препараты, отпускающиеся со скидкой, входят в список жизненно необходимых, Росздравнадзор может потребовать снижения зарегистрированной цены», – комментирует сотрудник крупной иностранной фармацевтической компании.

«Если препарат входит в перечень жизненно необходимых, то производитель обязан регистрировать отпускную цену, и столь существенное снижение вызовет у Росздравнадзора вопросы о ее адекватности», – соглашается гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. С представителем Росздравнадзора связаться вчера не удалось.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать