Toyota 10 лет блокировала расследования дефектов благодаря связям в госслужбах США

Закрывать глаза регуляторам на незапланированные ускорения Camry и Solara компании помогали ее сотрудники, работавшие в прошлом в управлении по безопасности движения на дорогах.

Компания Toyota наняла бывших регуляторов США для помощи в расследовании случаев внезапных ускорений машин, сообщает Bloomberg. На данный момент регуляторы помогли закрыть по меньшей мере четыре дела, связанные с этими случаями и произошедшие за последние десять лет.

Вице-президент по урегулированию юридических споров в вашингтонском офисе Toyota Кристофер Тинто и его помощник Кристофер Сантуччи убедили Национальное управление по безопасности движения автотранспорта (NHTSA) закрыть расследования, включая два происшествия в 2002-2003 гг., в которых участвовали Toyota Camry и Toyota Solaras. Интересно, что оба сотрудника Toyota ранее работали в NHTSA.

В принципе, все автопроизводители имеют в своем штате выходцев из NHTSA. Но спикеры компаний General Motors, Ford Motor, Chrysler Group и Honda Motor заявили, что эти сотрудники их компаний не решают с Управлением вопросы, касающиеся дефектов автомобилей.

В итоге возможные связи Toyota и NHTSA могут еще усилить критику, касающуюся действий концерна по устранению дефектов, которые стали причиной минимум 19 смертельных случаев в период с 2004 г. по 2009 г. Три различных комитета Конгресса назначили слушания, касающиеся отзыва автомобилей этой компании.

В официальном ответе NHTSA на вопрос о влиянии бывших сотрудников Управления на его решения, спикер Оливия Алар заявила, что «NHTSA на данный момент ведет три расследования, касающихся автомобилей Toyota, а также расследует два отзыва машин этой компании. Все эти действия доказывают, что единственный приоритет NHTSA – это безопасность».