"Ростсельмаш" скупает заводы за океаном
«Ростсельмаш» продолжает покупать активы в Северной Америке. К канадскому Buhler добавились два небольших производителя сельхозтехники в США. Почти банкроты – они обошлись всего в $4 млн, но через год их выручка должна составить $35 млн
Власти помогают. 1,3
ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш»
Buhler Industries Inc. (Виннипег, Канада)
Сделка по покупке Redball LLC (Уилмар, Миннесота) была закрыта прошлой осенью, сделка по Feterl Manufacturing Corp (Салем, Южная Дакота) – в феврале этого года, рассказал президент Buhler Industries (канадская «дочка» «Ростсельмаша») Дмитрий Любимов. Покупались не сами компании, а их активы, покупал Buhler, уточняет он.
«К моменту покупки оба завода уже полгода находились в состоянии банкротства, поэтому обошлись в несколько раз дешевле рыночной стоимости, – у нас были деньги и желание купить, у владельцев – продать. Активы Feterl обошлись в $2,3 млн, активы Redball вместе с большими запасами комплектующих – в $1,7 млн. На обоих предприятиях новое оборудование, для запуска не потребовалось дополнительных затрат, на них работают примерно по 100 человек», – говорит Любимов.
«Для продукции Feterl (будет перезапущен в марте-апреле) нет названия в русском языке, мы называем ее погрузчиками зерна (по английски – auger), они применяются для ссыпки зерна для хранения на ферме. В России зерно хранят не в хозяйствах, а на больших элеваторах, поэтому импортироваться augers не будут, будут продаваться в США и Канаде под нашим брендом Farm King, ведутся переговоры о поставках в Казахстан и на Украину, – рассказывает Любимов. – Они стоят по $45 000–50 000, в этом сельхозгоду (заканчивается 30 сентября 2010 г.) выручка должна составить $3–5 млн, в следующем хотим выйти на докризисные показатели – $15 млн выручки при чистой прибыли $2,5 млн».
«Мощности Redball уже работают, он выпускает прицепные и самоходные опрыскиватели (стоят около $70 000 и $200 000 соответственно), произведем в этом сельхозгоду примерно 120 прицепных и 70 самоходных под брендом Farm King, выручка составит около $20 млн при рентабельности 6–7%», – говорит Любимов. По его словам, в Россию уже отправлено шесть прицепных опрыскивателей и один самоходный. «Для их продвижения будут использованы все традиционные инструменты – участие в выставках и презентациях, тестовое использование хозяйствами, параллельно будет проходить их сертификация», – сказал директор по маркетингу «Ростсельмаша» Олег Ландин.
Говорить о планах продаж агрегатов в России рано, добавляет Ландин: «Надо посмотреть, насколько они соответствуют требованиям наших сельхозпроизводителей, не понадобятся ли изменения специально для России». Российский рынок опрыскивателей он оценивает в 1000 штук.
«Спрос будет: орошаемые культуры (бахчевые, овощные) – сейчас самые рентабельные», – отмечает гендиректор «Сальсксельмаша» Алексей Давыдов. В России, по его словам, представлены опрыскиватели крупных мировых производителей – John Deer, New Holland и др., но Farm King сможет составить конкуренцию. «Тем более что у наших крестьян такой менталитет, что они по возможности покупают технику у производителя», – добавляет он.
«Еще мы планируем купить в Северной Америке производителя посевной техники, но пока не нашли объект, устраивающий нас по цене и качеству», – сообщил Любимов.