"Аэрофлот" влезет в долги

Сделка с Александром Лебедевым заставила «Аэрофлот» выйти на долговой рынок – впервые с 2002 г. Компания готовит облигации на 12 млрд руб.

Аэрофлот» готовит два выпуска трехлетних биржевых облигаций на 12 млрд руб., сообщила компания. Перевозчик семь лет не размещал бонды, имея возможность привлекать выгодные кредиты, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Но теперь деньги нужны срочно: «Аэрофлот» открыл в Сбербанке трехмесячную кредитную линию, чтобы выкупить 25,8% собственных акций у Александра Лебедева. Объем займа – как раз около 12 млрд руб., говорят источники, близкие к менеджменту и совету директоров авиакомпании (по данным «Интерфакса», речь идет о 13,15 млрд руб.). Ставка по кредиту – «чуть более 10%», отмечает один из собеседников «Ведомостей», для его погашения и будут размещены облигации.

ОАО «Аэрофлот»

Крупнейшая авиакомпания России. Основные акционеры – государство (51,17%), «Аэрофлот-финанс» (6,3%), НРБ (19,5%). Выручка (МСФО, 9 месяцев 2009 г.) – $2,46 млрд, чистая прибыль – $170,4 млн.

Представители «Аэрофлота» и Сбербанка от комментариев отказались.

Сделку с Лебедевым совет директоров «Аэрофлота» одобрил в феврале, общая сумма – около 11 млрд руб. Часть акций (6,3%) уже выкуплена. Оставшееся должен продать подконтрольный Лебедеву Национальный резервный банк в марте – апреле (как говорил ранее член совета банка Андрей Манойло).

Размещение облигаций также может пройти в апреле, говорит сотрудник «Тройки диалог» (она должна выступить организатором, отмечает близкий к «Аэрофлоту» источник).

У «Аэрофлота» высокий кредитный рейтинг, он может разместить рублевые облигации очень выгодно – под 8–9%, полагает Сахнова. На 30 сентября долг перевозчика составлял $909,6 млн (при EBITDA в $429,6 млн). Сейчас он ближе к $1,4 млрд (с учетом рефинансируемого кредита), полагает Сахнова, но и это не критично для «Аэрофлота».

Собственные акции «Аэрофлот» покупал для будущей сделки с «Ростехнологиями»: в феврале предполагалось, что госкорпорация внесет в капитал перевозчика шесть авиакомпаний, получив в нем долю. Сейчас чиновники обсуждают схему сделки без участия «Ростехнологий», но даже в таком случае акции пригодятся для сделки с Росимуществом (если оно будет вносить авиаактивы в капитал «Аэрофлота»).