Ту-204 упал в «Домодедово» со второго раза

Самолет, совершивший сегодня аварийную посадку близ аэропорта "Домодедово", перед этим возвращался в Москву из-за неисправности.
Д.Гришкин

Следственный комитет при прокуратуре России возбудил уголовное дело по факту аварии в Подмосковье пассажирского самолета Ту-204 по статье "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта". Ту-204 авиакомпании "Авиастар-Ту", выполнявший технический (без пассажиров) рейс Хургада – Москва, сегодня рано утром упал в километре от взлетно-посадочной полосы московского аэропорта «Домодедово», сообщает "РИА Новости». Самолет пропал с радаров в 2.43 МСК, а в 3.17 на место падения прибыли оперативные подразделения. У самолета оторвано одно крыло и в двух местах переломлен фюзеляж, но пожара не последовало, несмотря на разлитие керосина.

В Росавиации сообщили, что все восемь членов экипажа госпитализированы, двое из них в тяжелом состоянии. В ведомстве подчеркнули, что аварийная посадка Ту-204 не повлияла на расписание полетов через аэропорт «Домодедово».

По словам источника в правоохранительных органах, основные версии аварии – метеоусловия (ограниченная из-за тумана видимость) и отказ двигателя. Окончательные выводы будут сделаны после первоначальных следственных действий и расшифровки «черных ящиков», которые уже найдены, сообщил он.

Между тем, по данным «Интерфакса», 21 марта этот самый борт уже совершал аварийную посадку в «Домодедово». Самолет вылетел из Москвы в 4.00 рейсом на Хургаду, но близ Орла экипаж почувствовал задымление в кабине и решил возвращаться в "Домодедово". В 6.00 самолет благополучно приземлился. Затем Ту-204 снова вылетел с пассажирами на борту в Египет, а по возвращении в понедельник упал.

Представители Росавиации и "Авиастар-ТУ" считают, что эти инциденты не связаны. "Нельзя увязывать оба случая. Надо разбираться: может быть, виноват аэродром, может быть, летчики приняли неправильное решение, не попали в аэродром и не увидели его из-за плохих погодных условий. Поэтому не надо торопиться с выводами о технической неисправности самолета", - заявил представитель ульяновской авиакомпании.

Расследованием аварии займется специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета, состоящая из представителей Росавиации и представителей других федеральных органов.

Отметим, что проблемы с надежностью преследуют Ту-204 и "Ведомости" об этом неоднократно писали. Самый крупный эксплуатант авиалайнеров этого типа – авиакомпания Red Wings (восемь Ту-204 в парке) сетует на частые поломки двигателей, дорогие комплектующие, отсутствие сервиса. Последний крупный инцидент с Ту-204 произошел совсем недавно - 19 января: лайнер Red Wings совершил вынужденную посадку в Омске из-за заклинившей створки левого шасси.

11 сентября 2009 г. руководитель Росавиации Геннадий Курзенков написал президенту Объединенной авиастроительной корпорации Алексею Федорову письмо, в котором указал на «серьезные проблемы» у Ту-204/214. В 2008 г. было 25 инцидентов на этих самолетах из-за «отказов авиационной техники», больше 80% выявленных неисправностей приходится на комплектующие и двигатель ПС-90А, указал Курзенков. На «низком уровне» и послепродажное обслуживание самолетов. Это «дискредитирует российскую авиационную промышленность» и «вынуждает рассмотреть вопрос» о приостановке полетов Ту-204/214 до устранения недостатков, резюмировал чиновник.