Из Китая уходят два доменных регистратора и, возможно, Dell

Противостояние Китая и США усиливается – все больше американских компаний на словах или на деле объявляют об уходе с китайского рынка.
С.Портер

Противостояние Китая и США усиливается – все больше американских компаний на словах или на деле объявляют об уходе с китайского рынка. После отказа Google от цензуры результатов поиска в среду конгресс США призвал Microsoft последовать примеру поисковой компании, а два американских регистратора доменов объявили, что приостанавливают регистрацию доменных имен в китайской зоне .cn.

Вице-президент регистратора Go Daddy Inc. Кристина Джонс, выступая на слушаниях в конгрессе, подчеркнула, что это решение никак не связано с позицией Google. «Мы решили, что нам больше не надлежит выступать агентом правительства Китая», - заявила Джонс. Об аналогичных мерах вчера объявил еще один американский регистратор - Network Solutions LLC, уточнив, что он приостановил регистрацию новых доменов еще в декабре 2009 г.

По новым требованиям, введенным в Китае в декабре 2009 г., регистрация домена требует предоставления регистрационного номера юрлица, цветной фотографии физического лица и заполнения обширной специализированной анкеты. Эта информация затем передается в особый орган, тесно связанный с правительством. Обычно от клиентов регистраторов требуется лишь имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты.

Заметим, что Go Daddy – крупный (40 млн доменов) регистратор, однако его доля на китайском рынке незначительна (около 27 000 доменов .cn). Регистрация в китайской доменной зоне по-прежнему доступна через другие компании.

В четверг Dell, один из крупнейших в мире производителей персональных компьютеров, намекнул на возможность сворачивания деятельности в Китае и переноса ее в Индию. Об этом, как рассказал премьер-министр Индии Манмонхан Сингх в интервью газете Hindustan Times, говорилось на его встрече с главой и основателем Dell Майклом Деллом. «Сегодня утром я встречался с гендиректором Dell Corporation. Он рассказал, что его компания ежегодно закупает в Китае оборудования и комплектующих на $25 млрд. Компания хотела бы перейти в страну с более благоприятствующим предпринимательству бизнес-климатом и законодательством», - заявил премьер-министр.

Однако позже пресс-служба Dell не подтвердила эти слова – Майкл Делл говорил лишь о расширении производства в Индии.