Бизнес
Бесплатный
Анатолий Темкин
Статья опубликована в № 2572 от 29.03.2010 под заголовком: Отбить $100 млн

Для петербургских автокомпонентов установят отдельный таможенный пост

Таможня предлагает оформлять комплектующие всех автозаводов на одном посту на терминале Национальной контейнерной компании

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) предлагает петербургским автопроизводителям оформлять импортные комплектующие на одном специализированном посту, рассказал первый замначальника СЗТУ Юрий Лямкин, – такой пост в течение месяца может быть создан на сухопутном терминале Национальной контейнерной компанией (НКК) в Шушарах. Около 70% комплектующих приходят в Петербург морем, оформляются на посту «Гавань» Балтийской таможни, говорит и. о. ее начальника Виктор Бородин, но через него идут и другие грузы.

На терминале НКК хорошие возможности для работы таможенников, считает Бородин, идея создать специальный пост возникла в начале марта, когда ФТС решила ликвидировать посты «Выборгский» и «Пискаревский».

Терминал НКК построила в прошлом году примерно за $100 млн. Пока он не работает, говорит его гендиректор Владимир Одинцов: НКК хочет сделать его тыловым для Первого контейнерного терминала (ПКТ), но нужно разрешение ФТС на создание таможенного коридора между ПКТ и тыловым терминалом.

Лямкин говорит, что разрешение может быть выдано на этой неделе.

По данным СЗТУ, поток грузов автозаводов составляет 230–270 TEU в день, но будет расти. General Motors в 2010 г. увеличит выпуск в Петербурге в 6 раз по сравнению с 2009 г. – до 30 000 машин, сообщил гендиректор завода Ханс-Юрген Мишель. Nissan в 2010 г. произведет 25 000 автомобилей, в 2009 г. выпущено 4000, рассказал гендиректор завода Дмитрий Михайлов.

Автозаводы предпочли бы индивидуальные посты на предприятиях, говорят Мишель и Михайлов, – чтобы застраховаться от сбоев в поставках. У таможни нет на это персонала, считает Лямкин.

На таком посту НКК заработает около $2 млн в месяц на хранении и операциях с контейнерами автопроизводителей, оценивает руководитель логистической компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more