Статья опубликована в № 2572 от 29.03.2010 под заголовком: Отбить $100 млн

Для петербургских автокомпонентов установят отдельный таможенный пост

Таможня предлагает оформлять комплектующие всех автозаводов на одном посту на терминале Национальной контейнерной компании
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) предлагает петербургским автопроизводителям оформлять импортные комплектующие на одном специализированном посту, рассказал первый замначальника СЗТУ Юрий Лямкин, – такой пост в течение месяца может быть создан на сухопутном терминале Национальной контейнерной компанией (НКК) в Шушарах. Около 70% комплектующих приходят в Петербург морем, оформляются на посту «Гавань» Балтийской таможни, говорит и. о. ее начальника Виктор Бородин, но через него идут и другие грузы.

На терминале НКК хорошие возможности для работы таможенников, считает Бородин, идея создать специальный пост возникла в начале марта, когда ФТС решила ликвидировать посты «Выборгский» и «Пискаревский».

Терминал НКК построила в прошлом году примерно за $100 млн. Пока он не работает, говорит его гендиректор Владимир Одинцов: НКК хочет сделать его тыловым для Первого контейнерного терминала (ПКТ), но нужно разрешение ФТС на создание таможенного коридора между ПКТ и тыловым терминалом.

Лямкин говорит, что разрешение может быть выдано на этой неделе.

По данным СЗТУ, поток грузов автозаводов составляет 230–270 TEU в день, но будет расти. General Motors в 2010 г. увеличит выпуск в Петербурге в 6 раз по сравнению с 2009 г. – до 30 000 машин, сообщил гендиректор завода Ханс-Юрген Мишель. Nissan в 2010 г. произведет 25 000 автомобилей, в 2009 г. выпущено 4000, рассказал гендиректор завода Дмитрий Михайлов.

Автозаводы предпочли бы индивидуальные посты на предприятиях, говорят Мишель и Михайлов, – чтобы застраховаться от сбоев в поставках. У таможни нет на это персонала, считает Лямкин.

На таком посту НКК заработает около $2 млн в месяц на хранении и операциях с контейнерами автопроизводителей, оценивает руководитель логистической компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more