Статья опубликована в № 2577 от 05.04.2010 под заголовком: Терминалы недоступны

Объем платежей за телефон через салоны связи удвоился

К концу прошлой недели прекратила работать почти треть из 200 000 российских платежных терминалов. Их место занимают салоны сотовой связи
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

По состоянию на конец прошлой недели не работало 25–30% платежных терминалов. Их владельцы до 1 апреля не успели оснастить устройства фискальными регистраторами, как того требует законодательство, сообщил «Ведомостям» председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким. По его оценкам, ежедневный объем рынка платежей сократился примерно на 2%. До 1 апреля ежедневно через терминалы проходило около 1,6 млрд руб.

Гендиректор «Объединенной системы моментальных платежей» Владимир Лопатин признает, что количество работающих терминалов сократилось. В сети Qiwi, включающей около 100 000 терминалов, 1 апреля не работало примерно 20% устройств. Но оборот сети не уменьшился, говорит он. Платежи распределились между работающими терминалами, банками и ритейлерами, принимающими плату за услуги через кассы, рассказывает исполнительный директор платежной системы Cyberplat Владимир Кузнецов.

Президент «Евросети» Александр Малис считает, что около 60% средств, которые плательщики не смогли внести через неработающие терминалы, было переведено через салоны сотовой связи. По словам Малиса, 1 и 2 апреля ежедневный объем платежей в салонах «Евросети» удвоился – с $5 млн до $10 млн. 85% этих средств – оплата услуг сотовой связи, подчеркивает Малис. Денежный поток рано оценивать, но уже сейчас видно, что в несколько раз возросли платежи за ЖКХ, IP-телефонию и интернет. Количество платежей за мобильную связь выросло более чем в два раза, говорит представитель «Связного» Елена Ноготкова.

О том, какую комиссию от платежей за сотовую связь получают ритейлеры, сотрудники «Связного» и «Евросети» не сообщают. Как правило, дилер получает 2,5–2,8% от суммы платежа, указывает источник в одном из сотовых ритейлеров. В свою очередь, сотовые операторы не видят серьезных изменений в структуре платежей. Платежи через кассы 1–2 апреля в среднем по России выросли на 17%. В первую очередь за счет платежей за услуги связи других операторов, комментирует деятельность ритейлового подразделения МТС представитель компании Елена Кохановская. Наблюдается некоторое падение объемов платежей в терминальных сетях и рост в дилерских салонах и банках. Однако масштабы этого перетока незначительные – это примерно 6% объема платежей, которые получает «Вымпелком», отмечает пресс-секретарь компании Ксения Корнеева.

Ким считает, что терминальная сеть восстановит работоспособность в полном объеме в течение месяца. Директор по маркетингу «Сервис плюса» (поставщик IT-решений для ритейла) Сергей Щербина полагает, что решить проблему в такие сроки не удастся. Чтобы оснастить около 60 000 терминалов фискальными регистраторами, их нужно произвести, доставить заказчику, смонтировать, поставить на учет в налоговых органах, поясняет Щербина. По его словам, фискальный регистратор для терминала стоит $800–1500. Соответственно, поставляя их владельцам терминалов, IT-дистрибуторы смогут заработать $48–90 млн, подсчитал Щербина.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more