Статья опубликована в № 2577 от 05.04.2010 под заголовком: Терминалы недоступны

Объем платежей за телефон через салоны связи удвоился

К концу прошлой недели прекратила работать почти треть из 200 000 российских платежных терминалов. Их место занимают салоны сотовой связи

По состоянию на конец прошлой недели не работало 25–30% платежных терминалов. Их владельцы до 1 апреля не успели оснастить устройства фискальными регистраторами, как того требует законодательство, сообщил «Ведомостям» председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким. По его оценкам, ежедневный объем рынка платежей сократился примерно на 2%. До 1 апреля ежедневно через терминалы проходило около 1,6 млрд руб.

Гендиректор «Объединенной системы моментальных платежей» Владимир Лопатин признает, что количество работающих терминалов сократилось. В сети Qiwi, включающей около 100 000 терминалов, 1 апреля не работало примерно 20% устройств. Но оборот сети не уменьшился, говорит он. Платежи распределились между работающими терминалами, банками и ритейлерами, принимающими плату за услуги через кассы, рассказывает исполнительный директор платежной системы Cyberplat Владимир Кузнецов.

Президент «Евросети» Александр Малис считает, что около 60% средств, которые плательщики не смогли внести через неработающие терминалы, было переведено через салоны сотовой связи. По словам Малиса, 1 и 2 апреля ежедневный объем платежей в салонах «Евросети» удвоился – с $5 млн до $10 млн. 85% этих средств – оплата услуг сотовой связи, подчеркивает Малис. Денежный поток рано оценивать, но уже сейчас видно, что в несколько раз возросли платежи за ЖКХ, IP-телефонию и интернет. Количество платежей за мобильную связь выросло более чем в два раза, говорит представитель «Связного» Елена Ноготкова.

О том, какую комиссию от платежей за сотовую связь получают ритейлеры, сотрудники «Связного» и «Евросети» не сообщают. Как правило, дилер получает 2,5–2,8% от суммы платежа, указывает источник в одном из сотовых ритейлеров. В свою очередь, сотовые операторы не видят серьезных изменений в структуре платежей. Платежи через кассы 1–2 апреля в среднем по России выросли на 17%. В первую очередь за счет платежей за услуги связи других операторов, комментирует деятельность ритейлового подразделения МТС представитель компании Елена Кохановская. Наблюдается некоторое падение объемов платежей в терминальных сетях и рост в дилерских салонах и банках. Однако масштабы этого перетока незначительные – это примерно 6% объема платежей, которые получает «Вымпелком», отмечает пресс-секретарь компании Ксения Корнеева.

Ким считает, что терминальная сеть восстановит работоспособность в полном объеме в течение месяца. Директор по маркетингу «Сервис плюса» (поставщик IT-решений для ритейла) Сергей Щербина полагает, что решить проблему в такие сроки не удастся. Чтобы оснастить около 60 000 терминалов фискальными регистраторами, их нужно произвести, доставить заказчику, смонтировать, поставить на учет в налоговых органах, поясняет Щербина. По его словам, фискальный регистратор для терминала стоит $800–1500. Соответственно, поставляя их владельцам терминалов, IT-дистрибуторы смогут заработать $48–90 млн, подсчитал Щербина.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать