Статья опубликована в № 2577 от 05.04.2010 под заголовком: Три года ждать

«Ростехнологии» передадут авиаактивы «Аэрофлоту»

«Ростехнологии» за три года должны передать авиаактивы «Аэрофлоту». Пока компании договариваются, как вместе управлять перевозчиками
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
С.Портер

Аэрофлот» и «Ростехнологии» почти договорились, как управлять шестью перевозчиками, доли в которых корпорация должна отдать «Аэрофлоту». В распоряжении «Ведомостей» оказался проект соглашения, в котором описана схема взаимодействия (см. www.vedomosti.ru). Текст в целом согласован, рассказали источники, близкие к обеим сторонам. Проект уже направлен в Минтранс и Минэкономразвития, знают два правительственных чиновника. Впрочем, окончательной версии документа еще нет, признаются собеседники «Ведомостей».

Схема передачи активов, три из которых ФГУПы, в документе не прописана, но сказано, что переходный период не должен превышать трех лет. А пока «Аэрофлот» получит в доверительное управление акции «Владивосток авиа», «Саратовских авиалиний», «Сахалинских авиатрасс», сказано в проекте. «Аэрофлот» будет выдвигать руководителей этих компаний, расширит составы (до пяти человек) и полномочия их советов директоров. В частности, советы компаний будут утверждать инвестиционные программы и стратегии развития, одобрять сделки свыше 50 млн руб. и проч.

ФГУПами – ГТК «Россия», «Кавминводыавиа» и «Оренбургскими авиалиниями» «Аэрофлот» будет управлять через своих менеджеров. Гендиректором ГТК уже назначен Сергей Белов, до этого возглавлявший филиал «Аэрофлота» в Санкт-Петербурге. Управление ФГУПами было одним из самых спорных вопросов, отмечает источник, близкий к «Ростехнологиям»: ведь законами не прописана такая процедура.

При поддержке «Ростехнологий» «Аэрофлот» оптимизирует структуру шести перевозчиков, «включая численность персонала»; займется формированием бюджетного процесса и внедрением финансового контроля; «рассмотрит возможность» введения единой системы продаж и управления тарифами, перечислено в проекте.

На «Аэрофлот» лягут и финансовые обязательства. В частности, предстоит реструктурировать кредит ГТК «Россия» перед ВТБ, сняв поручительство по этому долгу с «Ростехнологий». Речь идет о 2,5 млрд руб., знает источник, близкий к госкорпорации.

«Ростехнологии» же получат преимущественное право поставлять и обслуживать лайнеры не только для шести передаваемых компаний, но и для самого «Аэрофлота», следует из документа. Отказаться от услуг корпорации будет можно, если ее условия будут хуже рыночных. «Аэрофлот» вряд ли сам будет заключать контракты с госкорпорацией – у него есть договоры с зарубежными лизинговыми компаниями на дальне- и среднемагистральные самолеты Airbus, отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. В 2010 г. «Аэрофлот» ждет 10 самолетов А330. Но корпорация может обеспечить лайнерами передаваемые компании (см. врез).

Когда будет подписано соглашение, ни чиновники, ни представители «Аэрофлота» и «Ростехнологий» не знают. Очередной дедлайн прошел 30 марта. В тот день на совещании у замминистра транспорта Валерия Окулова шла речь «о возможно коротком сроке» подписания (у «Ведомостей» есть копия протокола).

«Аэрофлоту» нужно как можно скорее вступить в права, отмечает Пантелеев: синхронизация маршрутов, обновление парка занимают много времени.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more