Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева
Статья опубликована в № 2577 от 05.04.2010 под заголовком: Три года ждать

«Ростехнологии» передадут авиаактивы «Аэрофлоту»

«Ростехнологии» за три года должны передать авиаактивы «Аэрофлоту». Пока компании договариваются, как вместе управлять перевозчиками
С.Портер

Аэрофлот» и «Ростехнологии» почти договорились, как управлять шестью перевозчиками, доли в которых корпорация должна отдать «Аэрофлоту». В распоряжении «Ведомостей» оказался проект соглашения, в котором описана схема взаимодействия (см. www.vedomosti.ru). Текст в целом согласован, рассказали источники, близкие к обеим сторонам. Проект уже направлен в Минтранс и Минэкономразвития, знают два правительственных чиновника. Впрочем, окончательной версии документа еще нет, признаются собеседники «Ведомостей».

Схема передачи активов, три из которых ФГУПы, в документе не прописана, но сказано, что переходный период не должен превышать трех лет. А пока «Аэрофлот» получит в доверительное управление акции «Владивосток авиа», «Саратовских авиалиний», «Сахалинских авиатрасс», сказано в проекте. «Аэрофлот» будет выдвигать руководителей этих компаний, расширит составы (до пяти человек) и полномочия их советов директоров. В частности, советы компаний будут утверждать инвестиционные программы и стратегии развития, одобрять сделки свыше 50 млн руб. и проч.

ФГУПами – ГТК «Россия», «Кавминводыавиа» и «Оренбургскими авиалиниями» «Аэрофлот» будет управлять через своих менеджеров. Гендиректором ГТК уже назначен Сергей Белов, до этого возглавлявший филиал «Аэрофлота» в Санкт-Петербурге. Управление ФГУПами было одним из самых спорных вопросов, отмечает источник, близкий к «Ростехнологиям»: ведь законами не прописана такая процедура.

При поддержке «Ростехнологий» «Аэрофлот» оптимизирует структуру шести перевозчиков, «включая численность персонала»; займется формированием бюджетного процесса и внедрением финансового контроля; «рассмотрит возможность» введения единой системы продаж и управления тарифами, перечислено в проекте.

На «Аэрофлот» лягут и финансовые обязательства. В частности, предстоит реструктурировать кредит ГТК «Россия» перед ВТБ, сняв поручительство по этому долгу с «Ростехнологий». Речь идет о 2,5 млрд руб., знает источник, близкий к госкорпорации.

«Ростехнологии» же получат преимущественное право поставлять и обслуживать лайнеры не только для шести передаваемых компаний, но и для самого «Аэрофлота», следует из документа. Отказаться от услуг корпорации будет можно, если ее условия будут хуже рыночных. «Аэрофлот» вряд ли сам будет заключать контракты с госкорпорацией – у него есть договоры с зарубежными лизинговыми компаниями на дальне- и среднемагистральные самолеты Airbus, отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. В 2010 г. «Аэрофлот» ждет 10 самолетов А330. Но корпорация может обеспечить лайнерами передаваемые компании (см. врез).

Когда будет подписано соглашение, ни чиновники, ни представители «Аэрофлота» и «Ростехнологий» не знают. Очередной дедлайн прошел 30 марта. В тот день на совещании у замминистра транспорта Валерия Окулова шла речь «о возможно коротком сроке» подписания (у «Ведомостей» есть копия протокола).

«Аэрофлоту» нужно как можно скорее вступить в права, отмечает Пантелеев: синхронизация маршрутов, обновление парка занимают много времени.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать