Статья опубликована в № 2582 от 12.04.2010 под заголовком: Заработать на лете

"Аэрофлот" подминает под себя рынок чартерных авиаперевозок

«Аэрофлот» долгое время держался в стороне от туристических перевозок, но теперь может от них получить дополнительно 10–15% выручки, прогнозируют эксперты
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
«Аэрофлот» обратил внимание на бизнес, который при прежнем руководстве считал слишком мелким для себя
А.Махонин

Росавиация утвердила основные летние – регулярные и чартерные – программы авиакомпаний, заявки сделали примерно 20 перевозчиков. «Аэрофлот», назначенный перевозчик по ряду туристических направлений, увеличил число рейсов (в Ларнаку – с семи до 14 в неделю, в Барселону – с 10 до 14 и проч.); получил на лето статус назначенного перевозчика в популярнейшие Хургаду и Шарм-эль-Шейх (по пять рейсов в неделю); увеличил чартерную программу: получил допуск на 17 чартерных направлений – Афины, Дубровник, Тиват, Римини, Родос, Корфу и др., говорится на сайте Росавиации. Появились и уникальные маршруты: Екатеринбург – Римини, Иркутск – Токио. Чартерные программы сформировали и «дочки» «Аэрофлота»: «Дон авиа» – 11 направлений, «Норд авиа» – шесть.

Прежний гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов недолюбливал чартеры, но не раз обещал создать чартерную «дочку», которая так и не появилась. Сменивший его Виталий Савельев тут же дал установку – зарабатывать на всем. Туристы дают хороший пассажиропоток, говорит сотрудник «Аэрофлота»: на регулярных направлениях прирост может составить 15%, на чартерных – чуть ли не вдвое. Чартеры в объеме перевозок группы «Аэрофлот» этим летом могут составлять до 15% вместо 5% годом ранее, полагает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова, за счет перевозки туристов – и на регулярных, и на чартерных направлениях – консолидированная выручка «Аэрофлота» может вырасти на 10–15%.

Если «Аэрофлот» способен полностью удовлетворить спрос, например, на Ларнаку (назначенный перевозчик), то почему он должен кому-то это уступать, рассуждал недавно Савельев. В 2010 г. «Трансаэро» получила четыре рейса в неделю в Ларнаку вместо прошлогодних 11, и то по волевому решению комиссии Росавиации, которая сочла, что «Аэрофлот» один не справится.

«Аэрофлот» впервые так активен на рынке туристических перевозок, признается сотрудник «Трансаэро». Продавать турпакеты с «Аэрофлотом» легче, чем с какой-то малоизвестной компанией, – люди стали разборчивее, считает гендиректор «Инна-тур» Дмитрий Горин, хотя перелет «Аэрофлотом» дороже на 5–7%, чем даже у «Трансаэро». В этом году «Инна-тур» намерена работать только с «Трансаэро» и «Аэрофлотом» и их доли будут равны, заключает Горин.

Более мелкие игроки – «Ат-лант-союз», «Вим авиа», Sky Express, «Оренбургские авиалинии» – должны будут предложить альтернативу: например, необычные маршруты, размышляет Сахнова, а совсем маленькие авиакомпании конкуренции не выдержат.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more