"Аэрофлот" влезет в чужие долги


Аэрофлот» еще не получил авиаактивы «Ростехнологий», но уже готов поручиться по новому кредиту крупнейшего из них – ГТК «Россия».

ОАО «Аэрофлот»

Крупнейшая авиакомпания России. перевозки в 2009 г. – 11,06 млн человек (с учетом «дочек»). основные акционеры – государство (51,17%), «Аэрофлот финанс» (6,3%), НРБ (19,5%). выручка (МСФО, 9 месяцев 2009 г.) – $2,46 млрд. прибыль (6 месяцев 2009 г.) – $170 млн.

ФГУП «ГТК «Рoссия»

четвертая по величине авиакомпания. перевозки в 2009 г. – 3,51 млн человек. владелец – государство. выручка (РСБУ, 2008 г., данные Росстата) – 26,77 млрд руб. убыток – 2,35 млрд руб.

Вопрос о договоре поручительства по однолетнему кредиту «России» в Сбербанке на 2,5 млрд руб. – в повестке сегодняшнего совета директоров «Аэрофлота», рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «Аэрофлоту». Такой договор готовится, подтверждает источник, близкий к ГТК: заем нужен, чтобы расплатиться по кредитной линии ВТБ на ту же сумму. Поручитель по займу ВТБ – «Ростехнологии» и срок погашения истек на прошлой неделе, отмечают оба собеседника.

Кредит ВТБ привлекался под 16% годовых, потом ставку снизили до 14,5%, а Сбербанк готов кредитовать под 13%, знает источник, близкий к ГТК. Но других подтверждений найти не удалось: представитель ГТК не смог вчера подтвердить эту информацию, его коллеги из «Аэрофлота», ВТБ, Сбербанка и «Ростехнологий» от комментариев отказались. Реструктуризация долга ГТК – одно из условий соглашения «Ростехнологий» и «Аэрофлота» по управлению шестью авиакомпаниями госкорпорации. На прошлой неделе гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил, что документ будет подписан до конца апреля. Но на самом деле соглашение уже заключено, утверждают источники, близкие к ГТК и «Аэрофлоту», а также менеджер авиакомпании (представители сторон и это не комментируют).

Когда и как «Аэрофлот» сможет получить шесть новых «дочек», пока не ясно. А у «России» проблемы с финансами и «Аэрофлот» может, по сути, оказаться с чужим долгом, сетует близкий к нему источник.

Но мнение директоров «Аэрофлота» на этот счет также пока не ясно. Минтранс все выходные занимался проблемами авиакомпаний из-за исландского вулкана (см. статью на стр. 01), говорят его сотрудники. Независимый директор «Аэрофлота» Сергей Алексашенко комментировать детали не стал, отметив лишь, что вопрос о поручительстве, по его мнению, не проработан.