Первое в 2010 г. российское IPO прошло по нижней границе ценового коридора

Первое в этом году IPO на российских биржах прошло сдержанно: «Русское море» разместило акции по нижней границе коридора

«Русское море»

импортер, производитель и переработчик рыбы. акционеры: Сorsico Limited (контролируется председателем совета директоров «Русского моря» Максимом Воробьевым и менеджментом компании) – 95%, ГК «Русское море» – 5%. финансовые показатели (финансовый год, закончившийся 30 июня 2009 г.): выручка – 17,9 млрд руб., прибыль – 115,6 млн руб.

Три года назад председатель совета директоров и основной владелец «Русского моря» Максим Воробьев говорил «Ведомостям», что группа планирует провести IPO в 2009 г., чтобы меньше зависеть от него как от основного акционера. Кризис внес коррективы, но в пятницу группа объявила, что сделка состоялась.

Цена размещения составила $6 за акцию, продано 15 млн акций: 3,615 млн казначейских, еще 11,385 млн продала компания Corsico Limited Воробьева и менеджмента группы. Всего привлечено $90 млн.

Из них $65 млн получит группа, $25 млн – Corsico, сообщил управляющий директор «Ренессанс капитала» (координатор и букранер сделки вместе с «ВТБ капиталом») Максим Арефьев. Free float составит 18,9%, а капитализация после допэмиссии – $477,2 млн, говорится в сообщении группы. Corsico вернет часть денег в группу, выкупив допэмиссию (по расчетам «Ведомостей» – около 7,1 млн бумаг).

Размещение прошло по нижней границе ценового коридора: группа объявила его в $6–8 за акцию, планируя предложить инвесторам до 21,69 млн акций и привлечь $130,2–173,5 млн.

Тем не менее Воробьев заявил «Ведомостям», что доволен итогами размещения; от других комментариев он отказался, сославшись на тихий период. Группа удовлетворена «приемом в ходе роуд-шоу», говорит гендиректор «Русского моря» Дмитрий Дангауэр.

Объявленный ценовой диапазон был амбициозным, объясняет источник, участвовавший в роуд-шоу. «Компания разместилась дорого, на уровне лучших российских потребительских компаний. Найдена комбинация между ценой и хорошими долгосрочными инвесторами», – считает Арефьев.

Воробьев, по словам Арефьева, уверен, что у акций «Русского моря» есть потенциал роста, поэтому и уменьшил объем акций, который хотел продать.

Представитель «ВТБ капитала» отказался комментировать итоги IPO «Русского моря».

Аналитики «ВТБ капитала» и «Ренессанс капитала» ожидают, что EBITDA группы в этом году вырастет до $71 млн. Получается, инвесторы оценили группу в 6,72 прогнозируемой EBITDA 2010 г. Это сравнимо с оценкой других пищевых компаний: группа «Черкизово» в пятницу стоила на LSE $1,45 млрд (6,4 ожидаемой «Ренессансом» EBITDA-2010), алкогольная CEDC – $2,62 млрд (7,66), «Вимм-билль-данн» – $3,98 млрд (11,6).

«Инвесторам из Лондона сложно было объяснить этот бизнес – там брендированной рыбной продукции в магазинах почти нет. А вот фонды из Скандинавии и Северной Европы, где едят много рыбы, проявили большой интерес», – знает участник роуд-шоу. Интерес инвесторов был «очень сдержанным», говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. «Компания, большую часть прибыли которой генерирует дистрибуция, претендовала на оценку компании-производителя. Результат закономерен, тем не менее компания оценена достаточно высоко», – считает он.