Машины "АвтоВАЗа" опять подорожают

Lada могут снова подорожать – поставщики стали на четверть поднимают цены для «АвтоВАЗа»

Поставщики автолиста для «АвтоВАЗа» – «Северсталь» и Магнитка с 1 июня поднимают цены на 25%, сообщил «Ведомостям» директор по внешним связям автозавода Игорь Буренков.

Завод покупает лист только у этих компаний, с обеими подписаны годовые контракты, рассказывает он. Цены определяются по формуле, которая зависит от международного индекса Steel Business Briefing (SBB): если он изменяется на определенную величину, меняются и цены, объяснил Буренков. С начала года индекс SBB вырос на 25,49%. Цены на автолист в этом году не поднимались, говорит Буренков. По расчетам «АвтоВАЗа», с 1 июня они должны были вырасти на 17%, а поставщики насчитали 25%, продолжает он. Завод согласился на такое повышение только на июнь – чтобы за месяц договориться о стоимости проката до конца года. Но ММК и «Северсталь» прислали уведомление о повышении цены сразу до конца года, негодует Буренков.

«Северсталь» обсуждает с «АвтоВАЗом» вопросы ценообразования, лишь сказал представитель компании. Его коллега из ММК от комментариев отказался. На днях председатель совета директоров Магнитки Виктор Рашников говорил, что в июне она планирует на 10–15% поднять цены на прокат для автопроизводителей.

Завод с предложением металлургов не согласен: это будет означать неизбежный рост цен на Lada, сказал Буренков. В себестоимости разных моделей на долю листового проката приходится 7,5–10%, рассказывает он. На прошлой неделе «АвтоВАЗ» уже поднял рекомендованные цены на Lada на 0,6–3%, объясняя это ростом стоимости металла. В этом повышении учтено 25%-ное подорожание листа в июне, но с дальнейшей коррекцией, говорит Буренков.

По данным «Металл-курьера», холоднокатаный прокат в России с начала года подорожал на 22,68% до 28 130 руб./т. Так что желание металлургов поднять цены объяснимо, считает аналитик «Метрополя» Денис Нуштаев, но мировые цены начали снижаться, поэтому логично и желание «АвтоВАЗа» зафиксировать цену лишь на месяц. Как будет действовать завод дальше, не ясно. Жалоб от «АвтоВАЗа» в антимонопольную службу не поступало, сказал представитель ФАС. Возможна ли смена поставщиков, Буренков не раскрывает. НЛМК ведет переговоры с заводом о трехмесячных контрактах, говорит представитель компании.