Бизнес
Бесплатный
Михаил Малыхин

Краснодар третий год подряд признан лучшим городом для бизнеса в России

В десятку Forbes также вошли Хабаровск, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи и Красноярск.

Лучшим городом для бизнеса третий год подряд Forbes назвал Краснодар. В топ-10 также вошли Хабаровск, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи и Красноярск.

Несмотря на кризис, Краснодар, по оценке экспертов издания, занимает первое место по деловому климату, второе - по комфорту ведения бизнеса и третье - по развитию инфраструктуры. Это один из самых активно застраиваемых городов в стране, хотя из-за кризиса по итогам 2009 г. введено в строй 819 400 кв. м жилья - на треть меньше, чем в 2008-м. По социальным характеристикам столица Кубани оказалась на 9-м месте, по покупательной способности - на 14-м, а по устойчивости к кризису - на 21-м.

По мнению аналитиков Forbes, рост безработицы, снижение налоговых поступлений, сокращение объемов строительства - главные проблемы, с которыми столкнулось большинство российских городов после кризиса. Эксперты считают, что лучше всего переживают кризис не только столицы сырьевых регионов и города, где реализуются крупные инвестпроекты, но и города, где еще до кризиса сформировалась диверсифицированная экономика, а власти не злоупотребляют протекционизмом.

Исследователи издания, как и прежде, не включили в список две российские столицы, города, входящие в Московскую и Ленинградскую области, и города Северного Кавказа. Последние исключены «из-за объективной невозможности определить уровень безопасности в регионе, где еще недавно велись боевые действия».

В этом году круг претендентов на участие в рейтинге был расширен. Если ранее это были города с населением от 500 000 человек, то теперь анализировались 103 российских города с населением от 150 000 человек по 18 показателям социально-экономического развития. Города отранжированы по суммарному числу баллов, которые зависят от шести групп показателей: деловой климат, покупательная способность населения, устойчивость во время кризиса, социальные характеристики, инфраструктура, комфортность ведения бизнеса для владельцев и топ-менеджмента компаний. Веса показателей подобраны исходя из интересов инвесторов, намеревающихся открыть розничный или иной сетевой бизнес, ориентированный на удовлетворение потребностей населения.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать