В России больше не будут выпускать автомобили марки Audi

В.Баранов

В этом году Audi остановит сборку автомобилей в России, рассказал представитель российского подразделения компании. Крупноузловая сборка моделей Audi в Калуге началась прошлой осенью. Сначала там собирались А4, А5 и Q5, с января добавились A6 и Q7. Представители Audi сразу предупреждали, что не намерены переходить к полной сборке автомобилей. По их словам, сборка была начата, чтобы выполнить обязательства перед администрацией Калуги по занятости рабочих. Обучение персонала стало единственной инвестицией концерна Volkswagen в наладку производства Audi.

Теперь мощности и персонал завода полностью загружены другими моделями концерна (Skoda, VW), объясняет такое решение представитель Audi Russia. Недавно немецкий концерн начал собирать в Калуге новый седан VW Polo, разработанный специально для развивающихся рынков (план на этот год – 10 000 автомобилей, на следующий – 30 000). Объем производства Audi в Калуге не раскрывается.

Когда прекратится их сборка, представитель Audi Russia не говорит. Скорее всего через три месяца, уточняет сотрудник завода.

Дилеры довольны. По оценке эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, местная сборка позволяла снижать цену автомобиля на 20–30%. Тем не менее разницы в цене между машинами российской и немецкой сборки не было, рассказывает гендиректор автосалона «Ауди центр Самара» Сергей Быватов, а при выборе марки место сборки – не последний критерий. Поэтому продажи Audi при прекращении сборки в России, по его мнению, могут только вырасти. За январь – апрель продажи Audi в России увеличились на 27% до 6030 машин (данные AEB).

Сейчас до 80% автомобилей, поставляемых в салон, – российской сборки, рассказывает Быватов. Остановка местной сборки может увеличить срок ожидания машин для клиентов, добавляет менеджер другого российского дилера Audi. Представитель Audi Russia это не комментирует.

Согласно режиму промсборки завод, начавший отверточную сборку автомобиля, должен прекратить ее в течение 1,5 года, перейдя к сборке полного цикла, напоминает Бончев. Организовывать сборку полного цикла Audi в России было бы неоправданно дорого, считает он. Поэтому для Volkswagen выпуск в Калуге Audi был временным решением.