Статья опубликована в № 2674 от 23.08.2010 под заголовком: Имя не дорого

Зерновой трейдер, входивший первую тройку по экспорту, прекратит существование

Кирилл Подольский хочет поставить точку в судьбе «Югтранзитсервиса». Компания, еще пять лет назад входившая в тройку ведущих зерновых экспортеров страны, ликвидируется
Valars Group

Аграрно-торговая компания. Основной владелец – Кирилл Подольский. Финансовые показатели (МСФО, 2008 г.): Выручка – $949 млн, Чистая прибыль – $8,75 млн.

Арбитражный суд Ростовской области 17 ноября рассмотрит отчет арбитражного управляющего по итогам процедуры наблюдения в отношении ОАО «Югтранзитсервис» (ЮТС), говорится в документах на сайте Высшего арбитражного суда.

В середине 2000-х ЮТС, 70% которой принадлежало ITF Group Holding тогда еще Сергея Коростелева (владелец группы «Магнезит»), была одним из крупнейших зерновых экспортеров в стране. Сама компания по итогам 2005/06 зернового года оценивала свою долю в экспорте российского зерна в 8,5% – второе место в стране. Но из-за конфликта акционеров в 2006 г. от должности гендиректора ЮТС был отстранен Подольский (он владел 30% компании), а затем ITF консолидировала 100% ЮТС. Подольский тем временем создал новую зерновую компанию – Valars Group. ЮТС из-за кризиса в 2008 г. не смогла генерировать доходность, и акционеры приняли решение о продаже.В ноябре 2008 г. Valars Group завершила сделку по приобретению ОАО «Югтранзитсервис».

После смены собственников торговый бизнес ЮТС был прекращен. Согласно списку аффилированных лиц ЮТС на 31 марта 2009 г. и консолидированной отчетности Valars Group за 2008 г. основные активы ЮТС, имевшие ценность, перешли Valars Group, в том числе «Матвеевкурганхлебпродукт», Мечетинский элеватор, «Развиленский хлебопродукт», Таганрогский судоремонтный завод, а также предприятия, обрабатывающие 330 000 га земли.

13 апреля 2010 г. Инвестиционный торговый банк (ИТБ) обратился в ростовский арбитраж с требованием признать «Югтранзитсервис» банкротом из-за долга в 25,99 млн руб. Как поясняется в материалах суда, «неплатежеспособность «Югтранзитсервиса» приняла устойчивый характер», и 29 января 2010 г. акционеры приняли решение о ликвидации.

Подольский от комментариев отказался. Топ-менеджер Valars Group сообщил, что после смены собственников ЮТС торгового бизнеса не вела, а бренд ЮТС никакой ценности не представляет – поэтому и принято решение о ликвидации. Вопросы об урегулировании долга перед банком и другими сторонними кредиторами решены, утверждает он. Получить комментарии в ИТБ не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать