У "Транснефти" снова претензии к компании Геннадия Тимченко

У одного из крупнейших клиентов «Стройтрансгаза» – «Транснефти» снова возникли претензии к качеству работ подрядчика

«Стройтрансгаз»

Нефтегазовый подрядчик. Владельцы – структуры Геннадия Тимченко (около 80%), Газпромбанк (19,5%). Выручка (РСБУ, первое полугодие 2010 г.) – 12,5 млрд руб.

Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко закончил первое полугодие с пятикратным ростом убытка (3 млрд руб. по РСБУ), что объяснил «наличием нерешенных проблем» с заказчиками – «Ванкорнефтью» («дочка» «Роснефти») и «Транснефтью» по определению стоимости работ. «Транснефть» в пятницу решила прояснить ситуацию. «Стройтрансгаз» работает на двух главных проектах монополии – строит участок нефтепровода ВСТО-2 на 197 км, а также линейную часть БТС-2 и нефтеперекачивающую станцию (НПС). На ВСТО-2 подрядчик не только отстает от графика, страдает и качество: обнаружено 7% брака, говорится в заявлении «Транснефти». На БТС-2 процент брака еще выше – 15%. С 2009 г. технадзор выдал свыше 600 предписаний по качеству строительства самой трубы (135 – с остановкой работ), по НПС – 198 предписаний (91 – с остановкой). Все это говорит о конкретных претензиях к «Стройтрансгазу» как к подрядчику и никак не связано с согласованием стоимости работ, резюмирует «Транснефть».

Потери «Транснефть» не раскрывает, но отмечает, что «понимает трудности» «Стройтрансгаза» и считает возможным «совместными усилиями преодолеть» ситуацию. Представитель «Роснефти» от комментариев отказался, как и его коллега из Volga Resources (фонд Тимченко).

Структуры Тимченко получили контроль над «Стройтрансгазом» на рубеже 2007–2008 гг. Тогда и стало понятно, насколько проблемный этот актив: некогда лидер в трубопроводном строительстве, подрядчик никак не может вернуть прибыль, с 2008 г. у него четыре раза сменилось руководство. Год назад у «Транснефти» были претензии к подрядчику по ВСТО-1, он срывал график. Но тогда бывший предправления «Стройтрансгаза» Александр Рязанов уверял «Ведомости», что строитель все исправляет за свой счет. Сколько это стоило «Стройтрансгазу», Рязанов не говорил. Не раскрывает это и нынешний предправления подрядчика Сергей Макаров. «Мы благодарны руководству «Транснефти», обратившему внимание на недостатки», – цитирует его слова пресс-служба «Стройтрансгаза». По ВСТО-2 действительно есть отставание, признал он, но компания принимает «экстренные меры», которые позволят уже в сентябре это компенсировать. Недовольство «Транснефти» – «нормальный рабочий момент», отмечает один из сотрудников «Стройтрансгаза». Но Тимченко очень недоволен работой компании и собственной инвестицией в актив, говорил ранее «Ведомостям» один из его знакомых.