«О'кей» высоко поднял собственные бумаги

Петербургский ритейлер «О’кей» перед IPO оценил себя в $2,5–3,3 млрд. Сеть использовала почти такие же мультипликаторы, как X5 Retail Group – лидер российской розницы

«О’кей» во вторник установила коридор цены IPO в $9,9–12,9 за GDR (соответствует одной акции). Компания предложит инвесторам на Лондонской бирже 38,1 млн акций (14,2% уставного капитала) на $377,2–491,5 млн. При этом акционеры ритейлера продадут 22,9 млн своих акций, сама компания – 15,2 млн бумаг. От IPO «О’кей» рассчитывает выручить около $173 млн, а остальное достанется акционерам, говорится в меморандуме к размещению (есть у «Ведомостей»). После оплаты расходов на IPO ($15 млн) у нее останется примерно $158 млн, основную часть которых она потратит на развитие. (Сейчас в сети 52 магазина, ее выручка за 2009 г. – 67,9 млрд руб.) Часть денег может пойти на погашение краткосрочного долга, указывает «О’кей». (К середине 2010 г. долговые обязательства сети составляли 15,6 млрд руб., из которых 8,1 млрд – краткосрочные.)

Гасить долг компании будут и акционеры. «О’кей» рассказала в меморандуме, что продаст их структурам два строящихся торговых центра и три гипермаркета в Петербурге и Мурманске и три земельных участка, а полученные 3 млрд руб. направит на выплату кредитов. Потом «О’кей» возьмет проданные гипермаркеты в долгосрочную аренду.

«О’кей» оценила себя дорого для компании без истории на фондовом рынке, сходятся эксперты.

X5 Retail торгуется в Лондоне по мультипликатору EV/EBITDA 2010 в 13,9, ценовой диапазон IPO «О’кей» предполагает использование мультипликатора 10,4–13,5 при прогнозируемом «ВТБ капиталом» росте EBITDA ритейлера на 30% до $241 млн. «Дисконт бумаг «О’кей» к X5 должен составлять минимум 10%», – считает Наталья Загвоздина из «Ренессанс капитала». По ее мнению, справедливая цена акций сети – у нижней границы диапазона. Аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян оценивает справедливую стоимость компании в $1,9–2,3 млрд, что предполагает 25–30%-ный дисконт к Х5. «О’кей» – хороший ритейлер, доказавший свою эффективность, но для того, чтобы оправдать заявленную цену, компании придется продемонстрировать в 2010 г. очень высокие показатели», – считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.