X5 Retail займет 30 млрд руб. у Сбербанка для покупки «Копейки»

X5 заплатит 51,5 млрд руб. за конкурента деньгами, без привлечения дополнительного акционерного капитала.
М.Стулов

X5 Retail Group привлечет у Сбербанка пятилетний кредит на 30 млрд руб. для финансирования сделки по покупке ОАО «Торговый дом «Копейка», говорится в сообщении компании. Общая сумма сделки составит 51,5 млрд руб., включая долг «Копейки» на 16,5 млрд руб.

X5 заплатит за конкурента деньгами, без привлечения дополнительного акционерного капитала, говорится в пресс-релизе. Помимо кредитной линии Сбербанка ритейлер использует лимиты существующих кредитных линий. Ожидается, что по завершении сделки отношение чистый долг/EBITDA не будет существенно превышать 3, что соответствует целевым коэффициентам компании и существующим кредитным ковенантам, уточнила X5.

На момент подписания соглашения сеть «Копейки» включала более 660 магазинов общей торговой площадью свыше 290 000 кв. м и семью распределительными центрами. Ожидается, что к концу 2010 г. сеть будет обладать юридическими правами примерно на 700 магазинов. Выручка «Копейки» за 12 месяцев на 30 июня 2010 г. составляла 59,3 млрд руб., EBITDA – 3,8 млрд руб.

Средства X5 будут привлечены в рамках новой долгосрочной кредитной линии в рублях, остальная сумма будет привлечена в рамках существующих кредитных линий. X5 рассчитывает, что консолидация «Копейки» позволит расширить сеть примерно на 700 магазинов в формате дисканунтер (на конец сентября сеть X5 объединяла 1630 магазинов), увеличить торговую площадь на 25%, до 1400 тыс. кв. м. Выручка вырастет на 20%, до 360 млрд руб. за 12 месяцев на 30 июня 2010 г., EBITDA — на 16%, до 27,7 млрд руб. ожидает X5 Retail.

«Копейка» – сильный розничный оператор с развитой инфраструктурой, квалифицированным персоналом и выгодным расположением магазинов,- прокомментировал главный исполнительный директор X5 Лев Хасис. - Интеграция активов позволит еще больше увеличить закупочную силу X5, улучшить дистрибуцию и многое другое». Он полагает, что у магазинов «Копейки» есть хороший потенциал увеличения рентабельности за счет более выгодных закупочных условий.

Председатель совета директоров ОАО «Торговый дом «Копейка» Денис Коробков уверяет, что владелец «Копейки» Николай Цветков розничный бизнес изначально рассматривал как объект финансовых инвестиций. «За восемь лет стоимость компании возросла в 10 раз. На момент приобретения 50% акций компании в 2002 г. количество магазинов «Копейка» не превышало 40, они были сосредоточены в Москве и Московской области», - вспоминает он.

«Сейчас компания достигла такого размера, когда ей необходим новый фокус внимания и новый уровень компетенций, которые может привнести стратегический, а не финансовый инвестор», - считает Коробков.