Парфюмерный бизнес в России оказался немцам не по карману

Немецкая Douglas Holding продала свою российскую парфюмерно-космети-ческую сеть Douglas Rivoli конкурентам – Олегу Бойко и другим владельцам сети «Рив гош». Немцы объясняют свое решение тем, что бизнес в России им не по карману

Douglas Holding AG

немецкая розничная сеть. торгует парфюмерией, книгами, ювелирными изделиями и др. основные Акционеры – Dr. August Oetker Finanzierungs und Beteiligungs GmbH (25,81%), Dr. Jörn Kreke / Dr. Henning Kreke (12,14%), Müller Ltd. & Co. KG (6,35%). Капитализация – 1,61 млрд евро (XETRA). финансовые показатели (2009/10 финансовый год): выручка – 3,32 млрд евро, EBITDA – 286,9 млн евро.

«Рив Гош»

сеть магазинов парфюмерии и косметики. Включает 122 магазина, из них 43 – в Петербурге. Владельцы – Олег Бойко (75%), Павел и Лариса Карабань (25%). Оборот в 2010 г. – около 400 млн евро (данные компании).

Сеть Douglas Rivoli из 32 магазинов приобрела компания Rustiset Holdings Limited, говорится в опубликованном вчера отчете Douglas Holding за 2009/10 финансовый год, закончившийся 30 сентября 2010 г. Rustiset владеет российской парфюмерно-косметической сетью «Рив гош», конечные бенефициары этой компании – Олег Бойко, Павел и Лариса Карабань, говорит представитель «Рив гош». На 30 декабря сделка была закрыта, ее сумма не раскрывается. По словам источника, близкого к одной из сторон, она могла составить около 60 млн евро. Согласно отчету Douglas Holding, выручка Douglas Rivoli в 2009/10 финансовом году составила 2,31 млрд руб. (около 55 млн евро).

Douglas Holding довольна развитием компании в России, говорится в заявлении Douglas Holding. Но конкуренция слишком высока – компания вряд ли сможет самостоятельно стать лидером на российском рынке. Кроме того, развитие в России требует значительных инвестиций. В частности, арендные ставки настолько высоки, что компания сомневается в целесообразности заключения долгосрочных арендных договоров.

В Москве арендные ставки в торговых центрах на 20–30% выше, чем, например, в Италии или Германии, говорит директор департамента оценки коммерческой недвижимости консалтинговой группы «НЭО центр» Александр Ксендз. По его словам, годовая аренда 1 кв. м в крупных центрах Москвы в среднем составляет $800–1000, в отдельно стоящих магазинах на торговых улицах – до $2000.

В сообщении Douglas говорится, что Rustiset имеет право в течение трех лет развивать сеть под маркой Douglas. «Мы будем развивать два бренда – «Рив гош» и Douglas Rivoli, у приобретенной компании достаточно хорошие финансовые показатели, и сеть успешна в своем сегменте», – передал через представителя президент инвестиционного холдинга Finstar Олег Бойко.

У Douglas Rivoli очень хорошие позиции в премиальном сегменте, будет логично, если новые собственники продолжат развивать сеть именно в нем и по истечении трехлетнего срока, на правах франчайзи, считает аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина.