«Евросеть» придумала новый торговый формат

Поиск новых торговых форматов, которым «Евросеть» занялась полгода назад, дал первые результаты. Компания открывает в регионах первые магазины нового формата communication palace

«Евросеть»

Сеть салонов связи. Более 4000 салонов в России и более 300 в Белоруссии и на Украине. Акционеры: ANN Александра Мамута (50,1%), «Вымпелком» (49,9%). Финансовые показатели (МСФО, 2009 г.): выручка – 55,16 млрд руб., чистая прибыль – 1,194 млрд руб.

Первый магазин формата communication palace «Евросеть» открыла 7 марта в торговом центре «Рио» на Дмитровском шоссе. Его общая площадь – около 400 кв. м (средняя площадь салона связи «Евросети» – около 40 кв. м). В 400-метровых магазинах будет продаваться 5000–8000 наименований товаров (SKU), в обычных сейчас продается в среднем около 3000 SKU. До конца марта магазин такого же формата откроется в Орске (Оренбургская область), а в апреле – в Рязани, обещает президент «Евросети» Александр Малис.

Это продолжение эксперимента по созданию крупноформатных магазинов, начатого «Евросетью» в сентябре 2010 г. Тогда ритейлер открыл в Москве первые два гипермаркета площадью 1000 и 2500 кв. м, чтобы оттачивать на них форматы и технологии, которые затем будут применяться в других магазинах сети. Communication palace – один из таких форматов.

Полгода назад «Евросеть» планировала оценивать эффективность магазинов новых форматов, исходя из их рентабельности по EBITDA. Теперь, говорит Малис, появился дополнительный критерий оценки – выручка с квадратного метра: она должна быть не ниже, чем в премиум-магазинах «Евросети». Речь идет о «Дворцах связи» вроде магазина на Тверской улице, объясняет Малис, но размер его выручки с квадратного метра не уточняет. Communication palace – тот же «Дворец связи», только с расширенным ассортиментом, продолжает он: помимо телефонов и аксессуаров, здесь появится компьютерная техника, мультимедиа-контент и мелкая бытовая электроника (кофемолки, бритвы и т. п.), срок замены которых примерно тот же, что и у телефона (около 2,5 года).

Размер инвестиций в новые гипермаркеты Малис не раскрывает. По мнению гендиректора проектно-строительной компании «Аркотек» (партнер «Евросети» по открытию магазинов большого формата) Андрея Слоева, открытие каждой такой точки может обойтись «Евросети» в 6–8 млн руб.

Консолидация рынка бытовой техники и электроники в России еще не завершена, теоретически на нем могут появиться новые сетевые игроки, допускает директор по связям с инвесторами «М.видео» Денис Давыдов. Но он советует новичкам готовиться к жесткой конкуренции с существующими сетями, «имеющими популярные бренды, лояльных покупателей и хорошие отношения с поставщиками», а также с интернет-магазинами.

«Связной» не планирует открывать салоны бытовой техники, говорит его представитель Елена Ноготкова, но такую технику можно заказать через терминал самообслуживания, установленный в салоне связи. На рынке гипермаркеты «Евросети» погоды пока не делают, но попытки расширить бизнес могут повысить привлекательность компании в преддверии IPO, замечает основатель компании «Белый ветер цифровой» Юрий Дубовицкий.