«Домодедово» защищается от занижения своей стоимости

Собственники «Домодедово» задумались о размещении акций. Решение будет принято после встреч с инвесторами из США

«Домодедово» вполне может стоить $3,5–4 млрд с учетом премии за будущий рост, считает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. И владельцам аэропорта выгодно провести сейчас размещение, добавляет он: в целом ситуация на рынках благоприятна, а если «Домодедово» получит рыночную стоимость, будет очень сложно занизить оценку аэропорта, если чиновники решат объединить его с «Внуково» и «Шереметьево». С рыночной оценкой куда проще избежать недружественного поглощения, в том числе и госкомпании, считает эксперт.

Аэропорт «Домодедово» назначил Morgan Stanley, JPMorgan и Goldman Sachs и Credit Suisse организаторами планируемого размещения акций, сообщил в пятницу «Интерфакс». Сотрудник одного из перечисленных инвестбанков подтвердил «Ведомостям» эту информацию: в конце апреля владельцы аэропорта собираются встретиться с пятью-шестью крупнейшими инвестфондами. Собеседник «Ведомостей» не уточнил названия фондов.

Планируется проведение так называемого non deal road show (без сделки), потому что собственники «Домодедово» еще не определились, будут продавать акции или нет, рассказывает собеседник. Окончательное решение появится как раз после встречи с инвесторами, когда будет понятно, насколько им интересен актив и по какой цене, продолжает банкир: едва ли речь пойдет об IPO – это скорее всего будет частное размещение. Объем потенциальной сделки оценивается примерно в $1 млрд, отмечает собеседник. Кто именно будет встречаться с инвесторами (участники рынка считают собственниками «Домодедово» бизнесменов Валерия Когана и Дмитрия Каменщика) и акции какого актива будут предлагаться, инвестбанкир не уточнил, заметив лишь, что у аэропорта идет реорганизация структуры собственности (см. врез). Представитель «Домодедово» на запрос «Ведомостей» не ответил.

Деньги от размещения бумаг «Домодедово» будет тратить на развитие. Главная проблема аэропорта – дефицит терминальных площадей, но к 2015 г. планируется их удвоение до 270 000 кв. м. Через пять лет аэропорт планирует обслуживать около 36 млн человек (в 2010 г. – 22,25 млн).

Консолидированные финансы «Домодедово» неизвестны. Но если взять его пассажиропоток и капитализацию иностранных аэропортовых операторов, то «Домодедово» может стоить $1,7–3,5 млрд. Для сравнения: каждый пассажир аэропортовой группы Fraport – это $76 капитализации (общий поток – свыше 88,553 млн человек в 2010 г. только по подконтрольным аэропортам, капитализация – около $6,7 млрд), у небольшого мальтийского оператора Malta International Airport (3,29 млн пассажиров) – примерно $103, у новозеландской Auckland International Airport (около 14 млн человек в год) – почти $159. А «Тройка диалог» недавно оценила «Домодедово» в $4,1–5,1 млрд.