Бизнес
Бесплатный
Михаил Оверченко

Philips прекращает выпускать телевизоры

Нидерландский производитель, выпускавший телевизоры 80 лет, вынужден передать бизнес своему гонконгскому подрядчику.
Д.Гришкин

Нидерландский производитель бытовой электроники Royal Philips Electronics перестанет самостоятельно выпускать телевизоры и передаст бизнес гонконгскому подрядчику TPV Technology, говорится в опубликованном сегодня сообщении компаний. "Это партнерство поможет нам достичь масштаба и степени концентрации, необходимых для того, чтобы вернуть наш телевизионный бизнес к прибыли и успешно работать в динамично развивающейся телевизионной промышленности", - заявил генеральный директор Philips Франс ван Хойтен.

Согласно договоренности бизнес по производству телевизоров будет выделен в отдельную компанию, в которой TPV будет принадлежать 70% акций, а Philips – 30%. Совместное предприятие будет отвечать за разработку, производство, дистрибуцию, маркетинг и продажи телевизоров Philips во всем мире, за исключением Китая, Индии, Северной Америки и ряда стран Южной Америки.

Philips выпускает телевизоры уже 80 лет. Однако в последние четыре года телевизионное подразделение компании несло убытки и в этом году также, скорее всего, не смогло бы получить прибыль. Его объем продаж в 2010 г. превысил 3 млрд евро, отмечается в сообщении Philips. Компании приходится выдерживать высокую конкуренцию с китайскими производителями, а также с Sony и Panasonic, которые снижали цены. Ван Хойтен возглавил Philips месяц назад; одной из своих главных задач он объявил реорганизацию именно телевизионного подразделения.

Подписать соглашение о сделке планируется в III квартале, а закрыть ее - до конца 2011 г., однако расчеты по ней будут произведены позднее. Так, TPV выкупит 70% акций по цене, которая будет в четыре раза превышать среднюю прибыль до вычета налоговых и процентных платежей (EBIT) совместного предприятия за период с 2012 г. по год, когда Philips воспользуется правом получить платеж от TPV. Это право у нее будет сохраняться в течение трех лет по завершении сделки. Через шесть лет по завершении сделки Philips сможет продать TPV оставшиеся 30% акций (по той же ценовой формуле).

СП получит право использовать бренд Philips в течение пяти лет; затем это право будет автоматически пролонгироваться, если СП сможет достичь определенных показателей деятельности и при условии соблюдения жестких стандартов качества и обслуживания клиентов.

Начиная с 2013 г. Philips будет получать роялти в размере 2,2% от объема продаж СП, но не менее 50 млн евро ($72 млн) в год. С 2014 г. размер роялти может вырасти до 3% при достижении определенных показателей деятельности СП.

Йос Верстег, аналитик Theodoor Gilissen Bankiers, положительно оценивает решение Philips, хотя он и удивлен тем, что ван Хойтену удалось так быстро найти решение проблемы (цитата по Bloomberg).

Philips – не первая западная компания, которая решает передать бизнес по выпуску электроники более конкурентоспособным азиатским производителям. Сама Philips в 2004 г. продала той же TPV за $358 млн контрольный пакет акций в подразделении по производству мониторов для персональных компьютеров (по словам ван Хойтена, TPV успешно управляет этим бизнесом). В 2005 г. корпорация IBM, познакомившая человечество с персональным компьютером, продала китайской Lenovo подразделения по производству ПК за $1,25 млрд, а тайваньской BenQ отошел убыточный бизнес Siemens по производству мобильных телефонов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more