Морская нефтедобыча в США упала на 13% через год после аварии в Мексиканском заливе
Последствия 10-месячного моратория, наложенного администрацией Барака Обамы на глубоководное бурение в Мексиканском заливе, начинают сказываться на объемах добычи нефти в регионе год спустя после взрыва на платформе Deepwater Horizon, сообщает The Wall Street Journal.
По данным администрации энергетической информации США, объемы морской добычи нефти, большая часть которой приходится на Мексиканский залив, составят в этом году 1,55 млн баррелей в сутки - на 13% ниже, чем в 2010 г. Остановка бурения скважин и усложнение процедуры выдачи разрешений привели в этом году к потере добычи примерно в 375 000 баррелей в сутки, свидетельствует консалтинговая компания Wood Mackenzie.
Свежие данные о падении добычи в Мексиканском заливе подтвердили важность скважин, которые пробуриваются в уже разведанных глубоководных месторождениях, чтобы извлечь больше нефти и газа или сдержать падение добычи. «Ни одна из этих скважин не была запущена, вот почему мы наблюдаем сейчас значительное сокращение объемов добываемой нефти», - говорит аналитик Wood Mackenzie Мэтт Снайдер.
Резкий спад добычи на шельфе произошел на фоне активно растущей добычи нефти на суше. В прошлом году объем добычи достиг самого высокого уровня с 2004 г. во многом благодаря тому, что компании стали активно разрабатывать месторождения в Техасе, Калифорнии и Северной Дакоте.
По итогам этого года совокупная добыча нефти в США, по прогнозам, снизится, в частности, из-за проблем в Мексиканском заливе. Между тем цена нефти WTI в апреле приблизилась к $113 за баррель, что на 33% выше, чем год назад.
После взрыва 20 апреля 2010 г. на платформе Deepwater Horizon, управляемой ВР, и последовавшим разливом нефти администрация Обамы остановила выдачу разрешений на глубоководное бурение до конца февраля 2011 г. Спустя год после инцидента, в котором погибли 11 человек и произошла крупнейшая в истории региона экологическая катастрофа, выданы только 10 разрешений на бурение в заливе. "Мы не вернулись к нормальному функционированию бизнеса, и я не знаю, когда это произойдет", – заявил Financial Times гендиректор ExxonMobil Рекс Тиллерсон. Он опасается, что общественность и регуляторы будут оценивать ситуацию так, будто, занимаясь глубоководным бурением, нефтяные компании работают на пределе возможностей. "Между тем [на шельфе] пробурены 14 000 скважин, на которых не случилось такого", как на платформе Deepwater Horizon", - говорит он.
Тиллерсон также выступил с критикой действий BP год назад. «Большинство из нас чувствовало, что некоторые варианты [по остановке разлива нефти] не увенчаются успехом, было потеряно время, и проблемы из-за этого только обострились», - сказал Тиллерсон. Инженеры Exxon знали, что как минимум один из планов BP остановить разлив, построив герметичный купол, «не сработает», утверждает он. «Мы предприняли все возможное, чтобы остановить утечку, и тесно взаимодействовали со всей отраслью, федеральными агентствами и регуляторами США по их предложениям, чтобы отреагировать на инцидент вовремя», – заявила в ответ ВР.