Бизнес
Бесплатный
Мария Дранишникова
Статья опубликована в № 2844 от 03.05.2011 под заголовком: Список помог

В России дешевеют только лекарства

Впервые за пять лет фармацевтический рынок вырос за счет увеличения потребления, а не роста стоимости лекарств

Лекарства – единственная категория продуктов в России, индекс цен на которые в 2010 г. снижался: на 1%, сказано в презентации для инвесторов группы компаний «Протек» (ссылается на данные DSM Group). Инфляция составила 8,8%, рост цен на продукты – 12,9%, услуги – 8,1%, непродовольственные товары – 5%.

В России в 2010 г. продано 4,75 млрд упаковок лекарств на 523,2 млрд руб. Рынок вырос на 7,8% в рублях – это самый низкий показатель за пять лет, прежде он рос в среднем на 27% в год, пишет в отчете за 2010 г. «Фармстандарт». Средняя розничная цена упаковки снизилась на 1,3% до 110 руб., а раньше росла на 25% ежегодно. В 2010 г. в упаковках рынок вырос на 9,2%, в предыдущие пять лет было примерно 1,7% в год.

Вялый рост рынка сказался на выручке публичных компаний. У «Фармстандарта» в 2010 г. она увеличилась на 23% (составила 29,69 млрд руб.) – минимум за шесть лет, у «Протека» – на 9% (составила 99,8 млрд руб.), годом ранее было 18%, указано в отчетах компаний. «Протек» пишет, что на его показатели в 2010 г. повлияло усиление государственного контроля на всех этапах товарной цепочки.

Регулирование цен вызвало очень жесткую конкуренцию, указывает в годовом отчете Oriola-KD: в 2010 г. из-за снижения стоимости препаратов пришлось переоценить складские остатки, сколько именно – компания не указывает.

В 2010 г. лекарства из перечня подешевели в среднем по России на 2,64%, в госпитальном сегменте – на 2,58%, сообщало Минздравсоцразвития. В сети «36,6» ЖНВЛП подешевели почти на 13%, остальной розничный ассортимент – на 5%, передала через представителя гендиректор Валерия Солок. В сети «Здоровые люди» ЖНВЛП подешевели в среднем на 2%, а на препараты не из списка существенно не изменились, говорит гендиректор аптечной сети Алексей Батулин.

В «Ригле» не ответили на вопросы «Ведомостей».

В 2010 г. спрос на ЖНВЛП рос на 1–2% быстрее, чем на препараты не из списка, – стоимость последних снизилась меньше, объясняет директор Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов. Но, по словам Батулина, спрос на препараты не из перечня в 2010 г. был выше.

В 2011 г. рынок растет быстрее в деньгах, чем в упаковках, констатирует Солок, и увеличивается средняя цена условной упаковки.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more