LinkedIn подорожала почти на $5 млрд

В первые часы торгов котировки акций социальной сети профессиональных контактов взлетели более чем в два раза
Bloomberg

Акции социальной сети профессиональных контактов LinkedIn в первые часы торгов после первичного размещения акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже подорожали более чем в два раза.

Компания, увеличившая накануне коридор размещения на треть — до $42-45 за акцию, разместилась по его верхней границе — 7,84 млн акций по $45 за штуку на общую сумму $352,8 млн. Таким образом, она была оценена в $4,25 млрд — в 17 показателей выручки 2010 г.

Однако уже через несколько часов после начала торгов цена акций взлетела более чем в два раза до $99 (на 19.40 МКС), а капитализация компании приблизилась к $9 млрд.

Такая высокая оценка вызывает опасения, что появится новый пузырь, как в конце 1990-х гг., отмечает The Financial Times. Но она также отражает большие надежды инвесторов на социальные сети, которые, по их мнению, нарушат существующие бизнес-модели в медиа- и интернет-бизнесе и установят новые правила.

В 2010 г. выручка LinkedIn выросла в 2 раза до $243 млн, а чистая прибыль составила $15,4 млн против убытков в размере $4 млн годом ранее. В I квартале 2011 г. выручка компании удвоилась до $94 млн, а прибыль выросла на 14% до $2,1 млн.

Продать акции в ходе IPO планировали сооснователь и председатель совета директоров Рейд Хоффман и гендиректор Джеффри Вейнер, в результате их доли в уставном капитале должны были сократиться с 21,2 до 20,1% и с 2,5 до 2,3% соответственно.

Крупные пакеты хотели продать инвесткомпании Bain Capital Venture Integral Investors (доля в капитале сократится с 4,8 до 3,9%), Goldman Sachs и The McGraw-Hill Companies (владеют менее чем по 1%, после IPO выйдут из капитала полностью). Два других крупных совладельца LinkedIn — инвестфонды Sequoia Capital (18,7%) и Greylock Partners (15,6%) — продавать акции не планировали.