WSJ: самолет Air France рухнул в океан от избытка информации


Потеря скорости с входом в штопор из-за утраты пилотами ручного контроля важнейших параметров полета стала непосредственной причиной крушения рейса 447 авиакомпании Air France, пишет The Wall Street Journal, ссылаясь на людей, знакомых с ходом расшифровки недавно поднятых со дна Атлантического океана регистраторов. Прямой предпосылкой к этому стал избыток аудиовизуальной информации об отказах автоматических систем управления. Эти отказы, в свою очередь, были вызваны обледенением датчиков скорости и забортной температуры, причем об этой проблеме заранее знала и авиакомпания, и производитель авиалайнера Airbus A330. Более того, широкофюзеляжные лайнеры Airbus 13 раз попадали в схожие ситуации – правда, без трагических последствий.

Лайнер Airbus A330, выполнявший рейс Air France из Рио-де-Жанейро в Париж, разбился над Атлантикой 1 июня 2009 г., на его борту находились 228 человек. Сначала специалистам удалось извлечь из океана 50 тел погибших и часть обломков самолета, а почти два года спустя – и бортовые регистраторы («черные ящики»). Недоработки конструкции датчиков скорости (трубок Пито) производства французской компании Thales назывались среди возможных предпосылок аварии и ранее, но сейчас восстановлена полная картина.

Итоги расследования будут опубликованы в пятницу на этой неделе.