Пепел уходит из Европы

В среду вулканическое облако накрыло север Германии, вынудив "Аэрофлот" отменить рейс на Гамбург, но уже ясно, что повторения прошлогоднего авиаколлапса не будет
AP

Общеевропейский авиарегулятор Eurocontrol ожидает, что в среду облака вулканического пепла, выброшенные исландским вулканом Гримсвотн, практически рассеются, а в четверг авиасообщение над Европой войдет в норму. Закрытыми для коммерческих рейсов останутся только небольшие участки над Данией и Северной Германией, сообщает Wall Street Journal. Во вторник из-за скопления пепла в небе над Европой было отменено около 500 рейсов, в среду до конца дня отмененных рейсов может быть 700, сообщил руководитель службы полетов Eurocontrol Брайан Флинн. Но и это меньше 3% их среднесуточного числа.

Британская метеослужба в среду объявила, что пепловая фаза извержения закончилась. В настоящий момент вулкан выбрасывает в воздух только струю пара, не содержащую частиц пепла.

Возобновили работу аэропорты Исландии, метеорологическая служба страны сообщила, что извержение вулкана Гримсвотн подходит к концу. По словам представителя службы, на данный момент активность вулкана «очень низкая», до полного прекращения извержения осталось совсем немного. Во вторник были прекращены все полеты в Шотландии, в среду аэропорт Глазго возобновит прием и отправку самолетов. Утром во вторник прекращал работу аэропорт Эдинбурга, ограничения на полеты вводились в зоне до Ньюкасла на севере Англии. По последним оценкам метеорологов, концентрация пепла остается небезопасной для полетов на территории к востоку от Центральной Шотландии и над Северным морем.

Ограничения на полеты не затронули большинство трансатлантических рейсов, концентрация пепла образовалась севернее основных маршрутов между Европой и Северной Америкой. По данным Евроконтроля, были изменены некоторые рейсы, проходящие над Россией. «Аэрофлот» отменил запланированный на среду рейс в Гамбург, сообщили в авиакомпании; под вопросом сегодняшние рейсы на Ганновер и Берлин. Над столицей Германии воздушное пространство было закрыто для полетов авиации с 11:00 по местному времени (13:00 МСК).

Позже "Аэрофлот" сообщил, что возобновил рейсы SU353 и 354 из Москвы в Берлин и обратно, отмененные из-за извержения исландского вулкана. Немецкая служба обеспечения безопасности полетов открыла воздушное пространство над Берлином в 14.00 по местному времени (16.00 мск).

Крупные нефтегазовые компании (BP, Statoil и ConocoPhillip), которые используют вертолеты для доставки рабочих на платформы, сообщили, что количество полетов было уменьшено, но производство не останавливалось. Bristow Helicopters, которая осуществляет полеты на британские нефтегазовые платформы в Северном море, заявила, что до 20 рейсов было отменено во вторник, почти 350 рабочих не смогли вылететь на свои рабочие места.

Как писали "Ведомости", извержение вулкана началось в ночь на 22 мая: днем столб пепла достигал высоты почти 20 000 м, на следующий день — 10 000 м, а в ночь на вторник — 5000 м. По данным Eurocontrol на середину вторника, облака с высокой концентрацией пепла достигли севера Великобритании и части Ирландии, в зону риска были включены часть Дании и юг Скандинавии. Сегодня пепел может появиться над Германией, прогнозируют метеорологи страны. Природный форс-мажор вынудил европейские авиакомпании отменить более 500 рейсов (выполняется в среднем 29 000 рейсов в день). По информации Irish Weather Online, во вторник Ryanair, Aer Lingus, EasyJet и Loganair временно не летали в аэропорты Глазго, Эдинбурга и Абердина, а также Дублина, Корка и Шеннона. О приостановке полетов между Лондоном и аэропортами Шотландии объявила British Airways. Трансатлантические рейсы компании осуществлялись по расписанию, но с увеличением полетного времени примерно на полчаса из-за смены воздушных коридоров.

В прошлом году из-за извержения другого исландского вулкана, Эйяфьятлайокудля, ущерб мировой авиации составил $1,7 млрд. Если повторится ситуация годовой давности, что является худшим вариантом, то предполагаемые потери будут составлять около $210,7 млн в день, сообщило Reuters со ссылкой на сотрудника Fitch Сабрину Ран.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать