Фархад Ахмедов передумал продавать 49% «Нортгаза» «Интер РАО»

План «Интер РАО» стать еще и газодобывающей компанией сорван: Фархад Ахмедов отказался продавать ей 49% «Нортгаза»

ЗАО «Нортгаз»

Нефтегазовая компания. Запасы – 295 млрд куб. м газа, 58 млн т конденсата и нефти (доказанные и вероятные на конец 2010 г., PRMS). Выручка (2010 г.; данные председателя совета директоров Александра Красненкова) – 5 млрд руб., прибыль – 1,3 млрд руб. Добыча в 2010 г. – 3 млрд куб. м газа, к 2015 г. должна вырасти до 8 млрд.

Последним было предложение [от «Интер РАО»] почти на $1,7 млрд, я от него отказался, переговоры прекращены, актив не продается», – заявил «Ведомостям» Ахмедов. «Рынок поменялся, мне выгоднее оставить добывающую компанию, чем бумажные доллары», – объяснил он.

Представитель «Интер РАО» не стал это комментировать.

О переговорах Ахмедова с «Интер РАО» стало известно в январе. Сумма сделки должна была составить $1,5 млрд, часть ее госкомпания хотела оплатить своими акциями. Но Ахмедов поднял цену до $1,8 млрд и попросил внести всю сумму наличными, пообещав вложить $300 млн в бумаги «Интер РАО». Переговоры затянулись.

Одним из последних предложений «Интер РАО» было оплатить $1 млрд деньгами к закрытию сделки (до 11 июня) и $500 млн – акциями (Ахмедов получит деньги, но в течение месяца купит бумаги энергохолдинга), рассказал источник, близкий к одной из сторон сделки. При этом акции госхолдинга бизнесмен должен был выкупить по цене выше рыночной – 5,35 коп., отмечает он. Вчера на закрытие торгов на ММВБ акции «Интер РАО» стоили 3,36 коп., на 37% дешевле.

Такую разницу в цене «Интер РАО» объясняло ожиданиями роста своей капитализации: уже через год ее бумаги должны подорожать на 23% до 6,6 коп., рассказывает собеседник «Ведомостей», а в начале 2013 г. при проведении IPO на западных биржах она собиралась размещать бумаги минимум на 30% дороже нынешних котировок. С учетом всех ожиданий «Интер РАО» Ахмедов мог бы выручить за свой пакет $1,62–1,65 млрд.

«Интер РАО» также готова была дать дополнительные гарантии – подписать с Ахмедовым соглашение об обратном выкупе его акций по 4,2 коп. в любой момент через год после закрытия сделки, продолжает собеседник «Ведомостей».

Представитель «Интер РАО» и Ахмедов это комментировать не стали. По словам источника, близкого к госкомпании, это один из вариантов предложения, которые она готовила.

По словам представителя «Интер РАО», в понедельник Ахмедов получил другое предложение – на общую сумму $1,3 млрд: $1 млрд – деньгами до конца года, $300 млн – акциями «Интер РАО». Других деталей он не раскрыл. Все остальные параметры – предложенная цена акций «Интер РАО», прогноз роста их стоимости через год и к моменту IPO – в новом документе остались, отмечает источник, близкий к госкомпании. С учетом этого цена нового предложения также превышает $1,6 млрд, уточняет он.

Осталась в силе и гарантия выкупа акций «Интер РАО» до 2014 г., если Ахмедов захочет продать их самой компании, добавляет собеседник.

Ахмедов это отрицает: «Никаких предложений на $1,3 млрд я не получал».

«Интер РАО» собиралась занять $1,5 млрд для сделки с Ахмедовым и вела консультации с крупнейшими банками. Предварительные подтверждения уже есть, в том числе от ВТБ, говорит источник, близкий к «Интер РАО».

Холдинг интересуется и остальными акциями «Нортгаза» (51%), которыми сейчас владеет «Газпром», говорит источник, близкий к «Интер РАО». Но переговоров с «Газпромом» не было, оговаривается он: сначала должна закрыться сделка с Ахмедовым. Официальных предложений от «Интер РАО» не было, подтверждает представитель «Газпрома» (см. врез на стр. 09).

Жалко, что сделка с Ахмедовым сорвалась, сетует аналитик Deutsche Bank Дмитрий Булгаков: производителям тепловой энергии остро не хватает собственного топлива – оно позволило бы контролировать львиную часть своей себестоимости и обеспечивать лучшую рентабельность.

Выиграл или проиграл Ахмедов, сейчас говорить рано, считает управляющий партнер «Дашевский и партнеры» Стивен Дашевский. Ценовое предложение от «Интер РАО» было достойным, а вот его структура – «менее интересной», ведь акции «Интер РАО» «устойчиво» падают, говорит он. Единственный минус для Ахмедова – если он решит продать актив, вряд ли на него найдется покупатель, ведь сейчас у нас в стране покупает только государство или приближенные к нему компании, рассуждает Дашевский.