Статья опубликована в № 2896 от 18.07.2011 под заголовком: В небо на рыжиках

Lufthansa отправляется в полет на грибах

Lufthansa начала экспериментальные полеты на биотопливе. Пока оно стоит вдвое дороже обычного керосина. Но авиакомпания рассчитывает заработать, когда будут введены квоты на выбросы углекислого газа
Керосин трудно заменить

Neste Oil прогнозирует, что авиакомпании к 2020 г. будут потреблять 2 млн т биотоплива в год. По прогнозам Airbus, к 2030 г. почти треть полетов будет осуществляться на биотопливе. Пока же биотопливо используется в основном в автопроме.

Lufthansa

Третья по объему перевозок авиакомпания Европы. Пассажиропоток – 13,8 млн человек (I квартал 2011 г.). Выручка – 3,3 млрд евро (I квартал 2011 г.). Операционный убыток – 234 млн евро.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия).

В пятницу Lufthansa первой в мире совершила регулярный рейс с использованием биотоплива. Смесью, состоящей из равных долей биосинтетического и обычного керосина, снабжался один из двух двигателей самолета Airbus 321. Пятничным полетом Гамбург — Франкфурт Lufthansa начала шестимесячные испытания биотоплива на регулярных рейсах; между этими городами будет осуществляться четыре парных перелета в день.

Пассажиры заранее оповещаются о том, что самолет работает на биотопливе, об этом же напоминает командир судна непосредственно перед вылетом, говорит представитель Lufthansa.

Биотопливо имеет те же свойства, что и обычное, поэтому для его использования нет необходимости модифицировать двигатели и наземную заправочную инфраструктуру, отмечается в сообщении Lufthansa.

Авиация — единственный вид транспорта, который в обозримом будущем (по данным IATA, это не менее 20-30 лет) продолжит работу на жидком топливе. Поэтому необходимо разрабатывать и испытывать альтернативные варианты, сообщила компания. Поставляет биотопливо (производится из семян ятрофы и рыжика, животных жиров) финская Neste Oil.

Стоимость полугодового проекта по изучению и применению биотоплива Lufthansa оценила в 6,6 млн евро, из них 2,5 млн евро выделило министерство экономики и технологий Германии. Эти средства пошли на покупку 800 т биотоплива, инженерные и организационные работы, уточнил представитель Lufthansa. По его словам, сейчас тонна биотоплива вдвое дороже обычного керосина. Но авиакомпании интересен именно экономический эффект при использовании биотоплива, подчеркнул собеседник «Ведомостей». В частности, при его сжигании выделяется меньше углекислого газа, на который с 2012 г. в ЕС вводятся квоты. Система как и с промышленными выбросами: 85% авиакомпании получат бесплатно, а 15% могут купить на конкурсе. Цена квоты привязана к цене на нефть, на 2012 г. сертификат на одну тонну выбросов обойдется авиакомпании в 14 евро, а вот штраф за неуплату квоты составит 100 евро за тонну. Биотопливо по сравнению с обычным керосином позволит уменьшить «углеродный след» почти на 80%, считает Airbus. Это возможно благодаря двойному эффекту: выделяемый биокеросином углекислый газ потребляют растения, которые, в свою очередь, являются сырьем для топлива.

Опрошенные «Ведомостями» российские авиакомпании пока не задумывались над использованием биотоплива: снижение затрат на топливо и вредных выхлопов идет за счет обновления флота. Авиационное биотопливо плохо изучено, вряд ли стоит ждать от него серьезного экономического эффекта, скептичен сотрудник «Аэрофлота».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать