Продажи новых автомобилей в Москве и Петербурге растут медленнее, чем в регионах


Авторынок России в текущем году может вырасти на 40% до 2,5 млн автомобилей, говорится в оптимистичном варианте прогноза PricewaterhouseCoopers (PwC). Консалтинговая компания пересмотрела прогноз после результатов за пять месяцев, ранее она ожидала максимального роста в этом году на 35%.

Спрос на автомобили в регионах России в 2011 г. растет быстрее, чем в Москве, сообщил сегодня руководитель автомобильной практики PwC Стэнли Рут. Средний рост регистраций новых автомобилей по стране за 5 месяцев 2011 г. по сравнению с соответствующим периодом 2010 г. составил 23%. При этом в Санкт-Петербурге и Ленобласти было зарегистрировано лишь на 6% больше новых автомобилей (иномарок больше на 5%), а в Москве рост составил 45% (иномарок – на 51%). В Сибирском федеральном округе рост составил 108% (а иномарок зарегистрировано на 122% больше, чем за 5 месяцев 2010 г), в Уральском федеральном округе – 92% (иномарок – 94%).

Рут подчеркнул, что спрос на иномарки, произведенные за пределами России увеличивается особенно быстро – число таких автомобилей, поставленных на учет, за первые 5 месяцев выросло на 93%. Кроме того, несмотря на высокий уровень таможенных пошлин, ввоз иномарок из-за рубежа увеличивается очень быстро, удивлялся Рут: на 60% в количественном выражении и на 82% в денежном. Из-за высокого спроса на импортированные машины перестала расти рыночная доля автомобилей, произведенных в России, отмечено в обзоре PwC. По итогам 5 месяцев она составляет 50% в денежном выражении, так же как в и 2010 году.

Эксперты и участники рынка к лету стали улучшать ожидания относительно результатов продаж автомобилей по итогам года, отмечает Reuters. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) пока прогнозирует продажи в размере 2,35 млн легковых и легких коммерческих машин (+24%), но уже пообещала повысить прогноз после результатов июля. Renault ждет, что в России будет продано 2,7 млн машин.

Базовый сценарий PwC предполагает рост на 20-40% до 2,1-2,5 млн автомобилей. По итогам первого полугодия, по данным компании, продажи выросли на 57% до 1,16 млн машин.

Россияне потратили за полугодие на покупку машин $27,2 млрд, увеличив траты на 85%, посчитала PwC. На импортные машины было потрачено $13,5 млрд, на иномарки, выпущенные в России, $10,2 млрд, а на авто российских брендов лишь $3,5 млрд. По данным аудиторской компании Ernst & Young, россияне потратили на покупку новых машин $30 млрд.

Эксперты ожидают, что рынок, сократившийся вдвое в 2009 г., восстановится до предкризисных объемов только к 2013 г. По данным АЕБ, в 2010 г. продажи авто увеличились на 30% до 1,9 млн после 49%-ного падения в 2009 г., но и результат 2010 г. на 34% меньше докризисного 2008 г.