«Аэрофлот» получит от «Ростехнологий» 50 несуществующих самолетов

«Российские технологии» хотят поставить «Аэрофлоту» не только 50 самолетов Boeing 737 Next Generation, но и такое же количество пока еще проектируемых российских лайнеров МС-21. «Аэрофлот» не против, но требует существенной скидки на иномарки

Чуть больше недели назад совет директоров «Аэрофлота» одобрил стратегию развития авиакомпании до 2015 г. Она предусматривает, что флот перевозчика в течение 15 лет увеличится почти в 4–6 раз с нынешних 106 до 408–680 лайнеров. При этом основой парка останутся среднемагистральные самолеты. Но если сейчас в этом сегменте у «Аэрофлота» лишь семейство Airbus 320 (см. справку), то постепенно к ним прибавятся Boeing 737 NG и МС-21.

«Аэрофлот»

АвиакомпанияАвиакомпания. Флот: дальнемагистральные Boeing 767 (10 шт.), Airbus 330 (10) и Ил-96 (6), среднемагистральные Airbus 319, 320 и 321 (15, 46 и 18), ближнемагистральный SSJ-100 (1). Пассажиропоток – 4,95 млн человек (январь – май 2011 г., без учета «дочек»). Акционеры: 52% – у государства. Капитализация – $2,83 млрд. Выручка – 47,5 млрд руб. (январь – май 2011 г., данные компании). Чистая прибыль – 2,5 млрд руб.

50 Boeing 737 NG в лизинг «Аэрофлоту» хотят передать «Ростехнологии». Переговоры об этом идут больше года. Тем не менее госкорпорация уже подписала в октябре 2010 г. контракт с Boeing на покупку полусотни лайнеров, причем с 30%-ной скидкой (на сумму менее $2,5 млрд) и опционом еще на 35 лайнеров. Поставка первого самолета ожидается осенью 2013 г., последнего – в 2017 г.

До конца месяца «Аэрофлот» и «Ростехнологии» должны договориться о параметрах будущей сделки (сроки и объемы поставок, стоимость и проч.), рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «Аэрофлоту». Сторонам осталось договориться о цене. Перевозчик уже давно направил предложения в «Ростехнологии». Рыночные ставки на лайнеры – $380 000–420 000 в месяц. «Аэрофлот» претендует на минимальный показатель, причем на всю партию (обычно самолеты, поставки которых запланированы на ближайшее время, дороже), рассказал источник, близкий к авиакомпании. Речь идет об операционном лизинге (сроки еще не обговаривались).

Переговоры подходят к финишной прямой, отметил источник в «Ростехнологиях». Не исключено, что уже на МАКС в середине августа «Ростехнологии» и «Аэрофлот» объявят о контракте, отмечает один из собеседников «Ведомостей».

На МАКС же стороны могут подписать соглашение о поставках МС-21, продолжает он. Госкорпорация собиралась брать 50 МС-21 для «Росавиа» и подписала даже соглашение с «Иркутом» (производитель МС-21, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию). В презентации стратегии «Аэрофлота» до 2025 г. фигурирует то же количество МС-21. Правда, МС-21 выйдет на рынок не ранее 2016 г. Сейчас по заявленным характеристикам он на 10–15% эффективнее (в частности, по топливной составляющей) семейств старых B737 и A320, указывает один из собеседников «Ведомостей». Но Boeing уже производит В737 NG, а Airbus – A320 Neо. Есть риск, что МС-21, выйдя на рынок, будет им проигрывать, признается он. Но заказы на МС-21 будут. «К 2020 г. в парке [«Аэрофлота» должно быть] не менее 40% отечественной техники», – пообещал на недавней встрече с премьер-министром Владимиром Путиным гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.