"АвтоВАЗ" впервые принес Renault прибыль

М.Стулов

Впервые с момента покупки Renault блокпакета в «АвтоВАЗе» в начале 2008 г. российский завод принес прибыль французскому автоконцерну - 37 млн евро за первое полугодие 2011 г.

Глобальные продажи Renault в первом полугодии выросли всего на 1,9% до 1,37 млн автомобилей, притом что мировой рынок, по данным самой компании, за это время вырос на 5,9%. Наибольшие темпы роста компания показала в России и странах СНГ, где продажи увеличились на 73,3% до 80 000 автомобилей, в этом регионе Renault даже обогнал рынок, выросший на 51,6%.

На крупнейшем же для него европейском рынке французский автоконцерн сократил объем продаж на 7,4% до 832 000 автомобилей, в то время как сам рынок снизился на 0,8%, говорится в презентации Renault. Соответственно и выручка автопроизводителя увеличилась лишь на 7,3% до 21,1 млрд евро, а прибыль - на 52,2% до 1,25 млрд евро.

Зато «АвтоВАЗ» впервые с февраля 2008 г., когда Renault купил 25% плюс одну акцию за 1 млрд евро российского автозавода, принес французам прибыль - 37 млн евро в первом полугодии (при расчете учитывались результаты IV квартала 2010 г. и I квартала 2011 г.), отмечается в презентации компании. До этого «АвтоВАЗ» приносил Renault лишь убытки - за три года они составили 508 млн евро, из них 370 млн евро в 2009 г..

«АвтоВАЗ» стал прибыльным в конце прошлого года и остается в прибыли по итогам первого квартала 2011 г., результаты которых и взяты для расчета прибыли Renault, отсюда и положительный результат для Renault, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Однако это бумажная прибыль, никаких реальных денег французский автоконцерн от своей русской «дочки» не получил: ведь «АвтоВАЗ» уже в течение трех лет не платит дивиденды, отмечает он. Просто Renault в своем отчете указал, какая часть чистой прибыли «АвтоВАЗа» приходится на его долю, объясняет аналитик.

Исходя из данных Renault, в октябре 2010 г. - марте 2011 г. получил 148 млн евро (5,8 млрд руб.) чистой прибыли по МСФО. По данным самого «АвтоВАЗа», в 2010 г. его прибыль по МСФО составила 3,6 млрд руб., а по РСБУ - 2,1 млрд руб. Ранее президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров говорил, что в этом году по российским стандартам компания должна заработать не менее 1 млрд руб. прибыли.

Renault и Nissan сейчас ведут переговоры об увеличении своей доли в «АвтоВАЗе» до 50% плюс одна акция. Доля самого Renault может составить 35%, отмечал в начале июля гендиректор компании Карлос Гон. Однако это не значит, что «АвтоВАЗ» будет приносить больше прибыли французам: она сильно зависит от случайных факторов, в частности, значительную часть ее дает оценка беспроцентных займов, выданных «Ростехнологиями», по справедливой стоимости, говорит Беспалов.

В 2012 г. она может даже сократиться, ведь в ближайшие три года компания должна инвестировать в развитие 153 млрд руб., значительная часть инвестиций придется на следующий год, отметил источник, близкий к «АвтоВАЗу». Представитель «АвтоВАЗа» сказал лишь, что компания работает согласно программе развития до 2020 г., предусматривающей некоторое снижение прибыли из-за большого объема инвестиций.

Представитель Renault от комментариев отказался.