Чистая прибыль «Магнита» не оправдала ожиданий

Гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий объясняет снижение темпов прироста выручки «значительным ростом сопоставимой базы»
Д.Гришкин

ОАО «Магнит», крупнейший по числу магазинов и второй по выручке продовольственный ритейлер России, увеличил чистую прибыль по МСФО в первом полугодии на 1,83%, до 4,02 млрд руб., или $140,35 млн в долларовом выражении.

Прибыль второго квартала, $79,3 млн, оказалась ниже консенсус-прогноза «Интерфакса». Аналитики инвесткомпаний и банков, опрошенных агентством, прогнозировали рост этого показателя до $88 млн. Остальные результаты компании оказались на уровне ожиданий.

Показатель EBITDA в рублях вырос на 35,7%, до 10,3 млрд руб. Рентабельность по EBITDA снизилась до 6,56% с 7,3% в I полугодии 2010 г. Соотношение чистый долг/EBITDA к началу июля составило 2,07х. Валовая прибыль компании выросла на 59%, до 35,4 млрд руб., валовая рентабельность увеличилась с 21,48% год назад до 22,61% в первом полугодии этого года.

Выручка «Магнита» за отчетный период увеличилась на 51% до 156,6 млрд руб., что компания объясняет увеличением торговых площадей и ростом сопоставимых продаж (LFL) на 18,55%. За полгода компания открыла 405 магазинов, в том числе 15 гипермаркетов и 26 магазинов косметики и увеличила свои торговые площади на 39,5%, до 1,6 млн кв. м. Общее количество магазинов сети на 30 июня составило 4 460, в том числе 66 гипермаркетов и 28 магазинов косметики.

«Во втором квартале Компания была сфокусирована на работе с эффективностью. Негативные тренды, обозначившиеся в начале года и приведшие к снижению доходности в I квартале, были преодолены», - сказал гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий. Снижение темпов прироста выручки он объяснил «значительным ростом сопоставимой базы».