Magna построит еще один – четвертый – завод в Петербурге

Канадская Magna построит четвертый завод по производству автокомплектующих в Петербурге
Bloomberg

Magna

Производитель автокомпонентов. акционеры: около 90% – в свободном обращении, 4,18% – у основателя компании Фрэнка Стронака, 4,7% – у ключевых менеджеров. капитализация – $8,7 млрд. активы на 30 июня 2011 г. – 269 заводов и 84 инжиниринговых центра в 26 странах. выручка (1-е полугодие 2011 г.) – $ 14,5 млрд, прибыль – $604 млн.

О планах Magna заявил в пятницу председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Деталей он не уточнил, но отметил, что к концу 2012 – началу 2013 г. общая площадь петербургских производств Magna может составить около 20 000 кв. м. Сейчас компания работает на 12 000 кв. м в Шушарах и 4000 кв. м в Каменке.

Новое производство планируется открыть в Шушарах, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к Magna. По его словам, окончательное решение может быть принято в ближайшее время после получения от клиентов гарантий по загрузке. От этого же зависит номенклатура нового предприятия, добавляет собеседник «Ведомостей», но скорее всего оно будет выпускать детали интерьера и экстерьера автомобилей. С кем Magna ведет переговоры о поставках комплектующих, источник не говорит. Представители самой компании на запрос «Ведомостей» не ответили.

Прошлой осенью Magna открыла штамповочное производство в Шушарах стоимостью $50 млн. Оно поставляет части кузовов для машин, собираемых на петербургских заводах GM и Nissan. «Дочка» канадской компании – корейская Shing Young – в конце прошлого года открыла еще одно штамповочное производство в Каменке близ завода Hyundai, который и снабжает деталями. А самым первым – в начале 2009 г. – компания запустила производство пластиковых бамперов для Ford в съемном цехе на территории «Ижорских заводов».

Условия промсборки автомобилей требуют повышения локализации, напоминает сотрудник одного из автозаводов, расположенных на Северо-Западе, поэтому необходимость в комплектующих местного производства постоянно растет. По его оценке, новый завод обойдется Magna примерно в $50 млн. А объемы выпуска машин в Петербурге уже позволяют локализовать производство на 10–20%, считает руководитель одного из региональных автозаводов. По данным «AutoDealer – СПб», в январе – июле 2011 г. GM, Toyota, Nissan, Hyundai выпустили на петербургских заводах 117 600 машин, почти в четыре раза больше, чем за тот же период прошлого года.