Статья опубликована в № 2946 от 26.09.2011 под заголовком: «Лента» на вырост

Розничная сеть «Лента» наконец сменила владельца

У «Ленты», шестого по выручке российского ритейлера, теперь есть контролирующий акционер – один из крупнейших в мире частных инвестфондов, TPG Capital. Вместе с ЕБРР и «ВТБ капиталом» он закончил выкуп 44% сети. Новые хозяева хотят повести сеть по пути агрессивного роста и расширения географии бизнеса
ООО «Лента»

Управляет 40 гипермаркетами Акционеры: TPG Capital – 57,2%, «ВТБ капитал» – около 12%, ЕБРР – около 20%. Выручка (2010 г., РСБУ по СПАРК) – 76,2 млрд руб. Прибыль – 2,9 млрд руб.

TPG Capital, ЕБРР и «ВТБ капитал» закрыли сделку по покупке примерно 44% розничной сети «Лента» за $1,14 млрд у Августа Мейера и троих миноритариев, сообщили «Ведомостям» пять источников с обеих сторон сделки. Представители TPG, ВТБ и ЕБРР комментировать сделку отказались.

Федеральная антимонопольная служба в конце августа одобрила увеличение пакета компании Luna (через нее TPG владеет долей в «Ленте») с 30,8% до 57,24%. Источник, близкий к одному из покупателей, раньше говорил «Ведомостям», что другой участник сделки, ЕБРР, получит в конечном итоге около 20% компании, а «ВТБ капитал» – около 12%. Причем часть акций Мейера, по словам одного из источников, выкупает сама «Лента» по схеме leverage buy out (LBO).

«Деньги переведены, все иски (акционеры судились из-за вопросов управления компанией. – Ведомости) отозваны – сделка закрыта», – сказал источник, близкий к одному из покупателей. Гендиректором «Ленты» в ближайшее время, по его словам, может снова стать Ян Даннинг. Разногласия по кандидатуре на пост гендиректора «Ленты» весной 2010 г. поссорили ее акционеров, с осени того же года компания работала без гендиректора, и акционеры не могли договориться, как развивать сеть.

«Теперь мы свободны в выборе стратегии. На ближайшем совете директоров планируем ее утвердить, но могу точно сказать, что это будет стратегия агрессивного роста за счет открытия новых магазинов. Базовый вариант – 10 гипермаркетов в год [сейчас сеть включает 40 гипермаркетов]», – сказал руководитель управления прямых инвестиций и специальных проектов «ВТБ капитала» Тим Демченко. Несмотря на акционерный конфликт, продлившийся более года, «Лента», по словам Демченко, – здоровый бизнес с очень высокими показателями рентабельности и продаж на квадратный метр. Точных цифр он не назвал. По данным отчетности ООО «Лента» по РСБУ, опубликованной в СПАРК, рентабельность компании по чистой прибыли в 2010 г. – 3,8%. Чистая рентабельность Х5 Retail Group за тот же год – 2,4%, «Магнита» – 4,3%, сети «О’кей» – 3,6%. Продажи «Ленты» на квадратный метр торговой площади, по расчетам Infoline, в 2010 г. – $10 440 против $10 320 у «О’кей» и $17 860 у «Ашана».

«ВТБ капитал», по словам Демченко, рассматривает сделку по «Ленте» как «отдельную инвестицию на перспективном и устойчивом к кризисам рынке». «Мы не будем стремиться ее продать в ближайший год. К этому вопросу, думаю, можно вернуться, когда мы подойдем к удвоению масштабов бизнеса компании, это может занять, наверное, два-три года. Крупная частная компания, когда рынки будут позволять, может рассмотреть и возможность проведения IPO», – сказал он. Такой же позиции придерживается и TPG, знает источник, знакомый с планами фонда.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать