Продажи Lada в сентябре перестали расти

Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей России вырос в сентябре 2011 г. на 26% до 235 552 штук, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в понедельник. За девять месяцев года продажи увеличились на 45% до 1,92 млн автомобилей. «Перспективы рынка для последнего квартала остаются позитивными в связи с тем, что кредиты становятся все более доступными, а уверенность потребителей в России растет», — приводятся в пресс-релизе АЕБ слова председателя комитета автопроизводителей ассоциации Дэвида Томаса.

Лидер рейтинга самых продаваемых марок, российская Lada реализовала в сентябре 50 918 автомобилей, практически не увеличив продажи по сравнению с тем же месяцем 2010 г. Продажи марки в сентябре прошлого года вышли на высокий уровень благодаря программе утилизации старых автомобилей, сейчас же эта программа практически завершена, ее эффект заметен гораздо меньше, напоминает руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Остальные автомобильные марки, входящие в десятку лидеров продаж, в сентябре показывали рост, выражающийся в двузначных цифрах.

В сентябре, согласно статистике АЕБ, продано почти на 11 000 автомобилей больше, чем в августе, поэтому говорить о замедлении темпов роста рынка преждевременно, считают эксперты.

Осенью прошлого года российский автомобильный рынок оправился от кризиса, поэтому «база» с которой сравниваются продажи этого года, значительно выше, чем, например, показатели весны 2010 г., объясняет представитель группы «Рольф».

Кроме того, на продажи в III квартале повлияли и последствия землетрясения в Японии – ряд популярных моделей на рынке был в дефиците. Так, продажи розничного подразделения «Рольфа», в ассортименте которого четыре японских бренда, по итогам сентября выросли на 20% (до 4853 автомобилей), сообщила компания.

 

На итоги 2011 года сильно повлияет IV квартал – традиционный «высокий сезон» для автомобильного рынка, говорит представитель «Рольфа».

По данным АЕБ, в 2010 г. продажи авто увеличились на 30% до 1,9 млн после 49%-ного падения в 2009 г., но результат 2010 г. пока на 34% ниже показателя докризисного 2008 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать