Статья опубликована в № 2961 от 17.10.2011 под заголовком: «Калина» созрела для продажи

Unilever покупает концерн «Калина» с 86%-ной премией к рынку

Unilever покупает 82% акций «Калины» – единственной российской компании из топ-10 крупнейших игроков рынка косметики и средств по уходу за внешностью. Концерн даст 86%-ную премию к рыночной цене «Калины»
ИТАР-ТАСС

Unilever

один из крупнейших мировых производителей потребительских товаров. акционеры: контролируется двумя самостоятельными компаниями – Unilever NV и Unilever Plc, почти 100% акций каждой из них – в свободном обращении. капитализация – 74,5 млрд евро. финансовые показатели (первое полугодие 2011 г.): выручка – 22,8 млрд евро, прибыль – 2,4 млрд евро.

ОАО «Концерн «Калина»

финансовые показатели (шесть месяцев 2011 г., МСФО): выручка – 5,5 млрд руб., чистая прибыль – 364,9 млн руб.

Unilever договорилась о покупке 82% акций «Калины», сообщили компании. Англо-голландский концерн приобретет у хозяев российской компании 63,25% акций, а еще 18,75% получит в нагрузку – это квазиказначейские акции. Сделка обойдется в 16,7 млрд руб., или по 4098 руб. за бумагу, сообщила Unilever. Цена предполагает 86%-ную премию к закрытию торгов накануне, в четверг.

Сторонам еще предстоит получить согласие регуляторов на сделку, ее планируется закрыть к концу года. Затем Unilever выставит оферту миноритариям. Ходатайство от Unilever пока не поступало в Федеральную антимонопольную службу, сказал «Ведомостям» сотрудник ведомства.

Сделкой уже заинтересовалась Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР). Она запросит информацию у фондовых бирж о транзакциях с акциями ОАО «Концерн «Калина», проведенных накануне объявления сделки с Unilever, передал «Интерфакс» слова представителя ФСФР. С 23 сентября бумаги компании подорожали на 75% (см. график на этой странице). В пятницу после объявления о сделке акции «Калины» взлетели еще на 40%, капитализация увеличилась до 19,8 млрд руб.

Кто продаст акции «Калины», стороны не сообщают. До 2005 г. компанию контролировал ее основатель и председатель совета директоров Тимур Горяев. Сейчас ему напрямую принадлежит около 0,05% акций. Крупнейший акционер «Калины» – кипрская Prego Holdings (30,66%). Ее бенефициары не раскрываются, но участники рынка предполагают, что за компанией может стоять Горяев. «ВТБ капиталу» принадлежит 10,8% акций «Калины», Deutsche Bank Trust Company Americas – 9,83%, Renaissance Securities – 7,89%, Genesis Asset Managers – 7,11% (данные с сайта компании). «Мы владели бумагой в рамках сделки репо. Сделка репо закрыта, – передал «Ведомостям» руководитель управления торговых операций на рынке акций «ВТБ капитала» Олег Ачкасов. – Инвестицией это никогда не было».

Нынешняя сделка станет четвертой для Unilever в России. До этого она приобрела производителя кетчупа «Балтимор», мороженого – «Инмарко» и парфюмерную фабрику «Северное сияние».

Покупка «Калины» позволит Unilever укрепить и сбалансировать портфель брендов (включает сейчас Clear, Dove, Sunsilk и Timotei) и усилить конкурентные позиции в России, говорится в сообщении концерна. По итогам 2010 г. Unilever замыкала первую десятку крупнейших по выручке игроков российского рынка косметики и средств по уходу за внешностью. Сделка с «Калиной» позволит ей войти в первую пятерку (см. график на этой странице), говорит старший аналитик Euromonitor Ору Мохиуддин. При этом «Калина» особенно сильна в сегментах средств по уходу за кожей лица (8,1%, 2-е место) и за кожей рук (13,5%, 1-е место), тогда как доля Unilever здесь самая низкая – менее 0,1%.

«Калина» оценена в две прогнозные выручки и 11,7 EBITDA 2011 г., сообщила Unilever. «Это кажется высокой ценой», но «ликвидность акций низкая и котировки не отражают реальной стоимости бизнеса», объясняет представитель англо-голландского концерна. К тому же мультипликаторы сделки соответствуют среднерыночным: потребительские компании в России в последние годы приобретались в среднем за 13,8 EBITDA, в мире – 12,6 EBITDA, добавил он.

Управляющий директор «Ренессанс капитала» Максим Арефьев тоже считает высокую цену сделки заслуженной: «У компании лучшие производственные мощности в России, широкая дистрибуционная сеть и лидирующая позиция по многим категориям товаров, особенно в средствах по уходу за кожей». В России «Калина» получает 82% выручки, говорится в ее отчете, дистрибуторская сеть концерна насчитывает 215 дилеров, из которых в России – 155, на Украине – 32, в иных странах СНГ – 28. Продукция концерна продается в 89 674 розничных точках в 227 городах России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Unilever, по словам Арефьева, могла купить «Калину» и два, и четыре года назад, но приобрела сейчас, «наблюдая, по-видимому, как бизнес «Калины» растет и не теряет устойчивости в зависимости от макроэкономических колебаний».

«Премия к рынку оправданна – «Калина» работает на стратегически важном для Unilever рынке, – соглашается партнер Strategy Partners Сергей Чумак. – Компания сможет усилить позиции в сегменте товаров по уходу за кожей, имеющем более высокую рентабельность, чем мороженое, майонез и стиральный порошок».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать