Бизнес
Бесплатный
Елена Виноградова
Статья опубликована в № 2971 от 31.10.2011 под заголовком: «Дождь» для Прохорова

«Онэксим» расширяет присутствие на медиарынке

Инвестгруппа Михаила Прохорова «Онэксим» заинтересовалась медиапроектами продюсера Натальи Синдеевой.

«Онэксим» ведет переговоры о возможной покупке части бизнеса Синдеевой и дальнейшей совместной работе с Синдеевой и ее командой, сообщил «Ведомостям» исполнительный директор «Онэксима» Сергей Лаврухин, с пятницы также возглавляющий медиагруппу Прохорова «Живи!».

По его словам, «Онэксиму» интересны все медиаактивы Синдеевой. Это телеканал «Дождь» (владелец лицензии – ООО «Телеканал дождь», на 22 ноября 2010 г. 95%-ная доля в нем принадлежит Синдеевой), журнал «Большой город», портал Slon.ru (ООО «Большой город» и ООО «Слон», единственный учредитель – Синдеева). На вопрос, зачем «Онэксиму», уже располагающему двумя телеканалами (РБК и «Живи!»), еще и «Дождь», Лаврухин ответил: «Он оптимистичный».

«Мы обсуждаем с «Онэксимом» разные варианты, но говорить о каком-то решении пока рано», – сообщила «Ведомостям» Синдеева. Нужно инвестировать в техническое и контентное развитие телеканала, продолжила она. Размер участия «Онэксима» зависит от потребности проектов в инвестициях и от инвестиционной стратегии группы, т. е. цели ее вложений и ожидаемой через 3–5 лет отдачи.

О стоимости возможной сделки собеседники «Ведомостей» говорить отказались. По словам Лаврухина, до этого вопроса стороны в переговорах «уже дошли».

В 2010 г., когда объединенная компания Rambler и «Афиши» продала «Большой город» и сайт bg.ru Синдеевой, участники рынка оценивали эту сделку в $2 млн. Опрошенные «Ведомостями» участники медиарынка не смогли оценить возможную сделку – финансовые результаты телеканала, журнала и интернет-портала не раскрываются.

Телеканал «Дождь. Optimistic Channel» запущен в апреле 2010 г. Он транслируется в интернете, по спутниковому и кабельному телевидению, а также через мобильные устройства. Синдеева ранее рассказывала «Ведомостям», что только первоначальные затраты на «Дождь» составили «до $10 млн». Оценивать «Дождь» как бизнес сейчас трудно, говорит топ-менеджер одного из эфирных телеканалов: это скорее проект for fun, а сколько покупатель готов заплатить за то, что доставляет ему удовольствие, сказать сложно – у всех планка таких расходов разная, говорит он.

В медиагруппу «Живи!» входят одноименный телеканал, издания «Сноб», «Русский пионер» и F5.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать