Ginza Project раскрыл оборот

Выручка сетевого бизнеса одного из крупнейших российских ресторанных холдингов России – $200 млн
Д. Абрамов

Оборот сетевого бизнеса Ginza (включает 51 ресторан) оценивается в $200 млн, сообщил источник, близкий к руководству компании Ginza Project. Для сравнения: выручка «Росинтера» («Планета суши», Il Patio), единственной публичной ресторанной компании в России, за 2010 г. составила 9,2 млрд руб., или почти $300 млн (данные годового отчета компании). Такую выручку "Росинтеру" принесли 249 собственных ресторанов (всего их у компании 362).

Средний чек у обеих компаний – 500-700 руб. В 2010 г. рентабельность по EBITDA «Росинтера» была 10,7%, по чистой прибыли - 2,6%. В первом полугодии 2011 г. «Росинтер» получил убыток - соответственно, рентабельность по EBITDA отрицательная (- 1,1%). По итогам 2011 г. «ВТБ капитал» прогнозирует «Росинтеру» рентабельность по EBITDA на уровне 3,8%, «Ренессанс капитал» - 6%.

"Ренессанс капитал" в июне оценивал долю "Росинтера" на московском рынке демократичных ресторанов в 19,4%, а Ginza – в 2,8% по числу заведений. Именно сегмент демократичных ресторанов – основной в Москве: на него в 2010 г. приходилось 59% заведений, следом шел фастфуд с долей в 28%.

"Ренессанс капитал" оценивает объем российского рынка ресторанных услуг в 2010 г. почти в 370 млрд руб., причем 43% из этого пришлось на Москву. За прошлый год объем столичного рынка вырос на 9,6% к показателям 2009 г., в то время как в регионах снизился на 3,4%. В кризисном 2009 году московский рынок снизился на 11%, региональный потерял 27%. «Ресторанные сети благодаря узнаваемости бренда, качества услуг продолжат отвоевывать рыночные доли у независимых игроков», - указано в отчете.

Ginza Project начала реструктуризацию своего сетевого бизнеса, рассказал Алексей Романов, председатель совета директоров компании "Ginza Project. Управление сетевыми проектами». Эта компания объединит новые сетевые проекты – «Оки Доки» (5 точек) и «Песто кафе» (3 точки). Сейчас она объединяет китайские рестораны «Мама Тао» (2 точки) и грузинский «Джон Джоли» (1)", - рассказал Романов. Все эти рестораны – демократичные, со средним чеком 500-700 руб., говорит он. Собственников компании он не раскрыл.

Ресторанная сеть «Япоша» (40 точек) будет развиваться отдельно. «Управление сетевыми проектами» создано для <...> новых сетей. «Япоша» таковой не является», - сказал источник, близкий к компании, уточнив, что Ginza Project – собственник этой сети.

«Компания развивается динамично, и назрел вопрос управления. Сетевым ресторанам нужен особый контроль. Важен системный подход, стандарты сервиса, качества обслуживания», - объясняет реструктуризацию Романов. К концу 2012 г. Ginza увеличит количество «Оки Доки» и «Песто кафе» на 10 ресторанов (каждого из брендов), на два ресторана вырастет «Мама Тао» и на один - «Джон Джоли».

Инвестиции Романов оценивает в $800 000 в каждый, причем 80% составят собственные средства холдинга и частных соинвесторов, 20% - кредиты. «Рынку мы сможем предложить франшизы любого из этих брендов, их условия пока в разработке", - говорит он.

Для сетевых проектов компания ищет помещения в обеих столицах от 200 до 1000 кв. м на первой линии. Концептуальные рестораны Ginza – их 55 – останутся отдельными юридическими лицами. Средний чек в них – 1500-4000 руб.

Ресторанный холдинг Ginza Project создает рестораны и управляет ими с 2003 г. Всего у компании около 100 ресторанов в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Лондоне и Нью-Йорке, из них 55 концептуальных (средний чек – 1500-4000 руб.).