Pirelli инвестирует в Россию более 400 млн евро

Шинный холдинг Pirelli инвестирует в Россию более 400 млн евро. Через три года каждая седьмая покрышка компании будет изготовлена в Кирове или Воронеже, а Pirelli может стать вторым по величине производителем шин в России
Bloomberg

Pirelli

Производитель шин. Крупнейший акционер: Camfin (предправления Pirelli Марко Тронкетти владеет 41,71% ее акций) – 26,2%, остальные акции в свободном обращении. Капитализация – 3,1 млрд евро. Финансовые показатели (девять месяцев 2011 г.): выручка – 4,3 млрд евро, чистая прибыль – 251,3 млн евро.

Pirelli подписала соглашение о создании СП с «Ростехнологиями» еще в ноябре 2008 г. Но оно начнет работать лишь после покупки итальянской компанией у «Сибур – русские шины» кировского и воронежского шинных заводов (ранее входили в Amtel-Vredestein). Первое предприятие СП получит уже в ноябре, второе – в 2012 г., говорится в презентации Pirelli. Документ вчера был представлен инвесторам в Лондоне (копия есть у «Ведомостей»).

Как распределятся доли между партнерами, не раскрывается. Неизвестен и вклад в СП «Ростехнологий». Партнерство с госкорпорацией позволит компании разделить финансовые и страновые риски, а кроме того, позволило приобрести готовые активы, а не строить собственный завод, указывает Pirelli.

За два предприятия Pirelli заплатит 222 млн евро. Еще 200 млн евро компания инвестирует в увеличение их мощностей. В 2012 г. кировский завод сможет производить около 6,5 млн, воронежский – 2 млн, а в 2014 г. – 4 млн шин. К 2015 г. на первом более 60% производства покрышек придется на бренд Pirelli, на втором – все 100%. Под каким брендом кировский завод будет производить остальные шины, в презентации не сказано, а представитель компании это не уточнил. В структуре продаж Pirelli в России около 80% должно в итоге прийтись на местное производство.

Воронежский завод – самый современный в России, здесь можно будет организовать выпуск премиальных покрышек, указывает аналитик Raiffeisen Константин Юминов. Намерение компании по-прежнему часть ассортимента импортировать он связывает с тем, что производство некоторых люксовых шин из-за слишком узкого круга потребителей в России будет невыгодно.

Общая мощность всех предприятий Pirelli вырастет к 2015 г. с нынешних 56 млн до 74 млн легковых шин. Таким образом, на российские предприятия будет приходиться каждая седьмая покрышка, а СП с «Ростехнологиями» даст более половины прироста мощности.

Когда окупятся инвестиции в Россию, Pirelli не пишет. В презентации лишь написано, что в 2014 г. заводы начнут приносить прибыть. В 2012 г. их выручка составит 300 млн евро, а в 2014 г. превысит 500 млн евро, ожидает Pirelli. Совокупная выручка компании вырастет с ожидаемых в 2011 г. 5,7 млрд евро до 7,7 млрд евро в 2015 г. На российские предприятия придется четверть прироста. Рентабельность воронежского и кировского заводов должна к этому времени достичь 14–15% против ожидаемых единиц процентов в 2012 г.

До сих пор Pirelli была практически незаметна в России. Ее рекорд – 2% рынка в 2007 и 2008 гг. Но благодаря амбициозным планам компания может вырваться в лидеры рынка. Сейчас крупнейшие производители шин в России – «Нижнекамскшина», «Сибур – русские шины» и Nokian Tyres (см. график). Но первые две ничего не сообщали о намерении увеличивать мощности. Лишь Nokian Tyres недавно объявляла о намерении построить в России еще один завод, увеличив свои совокупные мощности в 1,75 раза до 14 млн штук.

Так что у Pirelli есть шанс стать вторым по величине производителем шин в России.

Французская Michelin (владеет заводом в Подмосковье) тоже собирается увеличить производство в России, знает близкий к компании источник, но не раскрывает подробности. А вот японской Yokohama (Липецкая обл.) до них далеко – ее план около 1,5 млн штук.

Российский рынок сейчас – один из наиболее привлекательных для мировых компаний, говорит сотрудник одного из производителей шин. У нас сейчас продается как никогда много машин, в том числе не только бюджетных, но и бизнес- и премиум-сегментов. Поэтому Pirelli «впишется» в рынок очень удачно. Скорого прихода в Россию других производителей собеседник «Ведомостей» не ожидает. Заводы Amtel были единственным активом на продажу, всем остальным придется строить собственные мощности, а это дорого и долго, объясняет он.