Vivendi продала пакет в Activision Blizzard на $427 млн


Французская медиагруппа Vivendi продала около 3% акций издателя компьютерных игр Activision Blizzard за $427 млн, сообщила газета Financial Times. Activision Blizzard на прошлой неделе выпустила сверхуспешную игру Call of Duty Modern Warfare 3, разошедшуюся в первые сутки тиражом в 6,5 млн только в США и Великобритании и заработавшую там $400 млн — абсолютный рекорд мира видеоигр. А всего, по оценкам экспертов, за первые 24 часа в мире приобрели 9,3 млн копий игры.

В Vivendi отрицают, что продажа пакета Activision Blizzard связана с покупкой за $1,9 млрд подразделения звукозаписи группы EMI, о которой стало известно на прошлой неделе. По словам представителей группы, после продажи принадлежащий Vivendi пакет акций Activizion Blizzard составил 60% - столько французскому медиаконцерну принадлежало в начале 2011 г.

Тем не менее аналитик по медиарынку компании Bernstein Research Клаудио Аспези считает «естественным» связать вместе две эти сделки. Он считает продажу «тактической», призванной улучшить «общую структуру капитала» французской медиагруппы, в результате группа получила наличные и при этом она сможет сохранить кредитный рейтинг BBB-. «Мудрость в продаже около 3% в бизнесе, который является одним из ключевых бастионов роста группы для поглощения проблемного бизнеса звукозаписи, кажется сомнительной», - рассуждает Аспези.

Котировки акций Vivendi в последние годы росли медленнее рынка, отчасти из-за озабоченности инвесторами нескончаемым потоком поглощений и тем, как он скажется на денежных потоках и выплате дивидентов.

Чтобы остаться в рамках кредитного рейтинга BBB-, Vivendi пообещала продать неключевые активы группы на 500 млн евро. Однако в прошлые выходные председатель совета директоров французской группы Жан-Бернард Леви заявил FT, что продажа может принести Vivendi еще больше денег. Он заявил, что Vivendi привлекает «ограниченная конкуренция со стороны людей, которым требуется значительное банковское финансирование.