Статья опубликована в № 2990 от 28.11.2011 под заголовком: Квартал на доработку

К «Усть-Луге» не удается причалить

Компании Геннадия Тимченко не успеют до конца года достроить терминал в Усть-Луге. Запуск второй очереди Балтийской трубопроводной системы отложен на I квартал 2012 г.

В пятницу в Усть-Луге вице-премьер Игорь Сечин провел совещание по строительству причалов № 4 и № 5, к которым выходит нефтепровод БТС-2. Среди участников были представители «Роснефтьбункера» и Невской трубопроводной компании (структуры Геннадия Тимченко, которые строят причалы), государственного «Росморпорта» (проводит дноуглубительные работы), Ростехнадзора и проч. По итогам встречи решено, что объекты не готовы к запуску БТС-2, сообщили «Ведомостям» четыре источника, близких к участникам совещания. Вероятным сроком запуска нефтепровода назывался I квартал 2012 г., говорят они.

До сих пор предполагалось, что первая отгрузка экспортной нефти состоится в декабре. Представитель «Транснефти» заявил, что не знает о переносе сроков запуска БТС-2. Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков подтвердил, что нефтепровод будет пущен в 2012 г., но точных сроков не назвал.

Сечин поручил провести дополнительную экспертизу причалов, говорит источник, близкий к участнику совещания в пятницу. Затем нужно утвердить программу восстановления сооружений. Сами работы займут 2–3 месяца, знает он. Каким будет объем этих работ, пока не ясно. Возможно, придется переделывать причальную стенку, опасается собеседник «Ведомостей». Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов говорит, что экспертиза, даже зимой, займет от силы несколько дней. Но если ее результаты оспорят «Роснефтьбункер» или «Росморпорт», то придется проводить дополнительные, уточняет эксперт. Таким образом, строительство терминала в Усть-Луге может затянуться.

Еще в августе Ростехнадзор обнаружил провалы в причалах «Роснефтьбункера». К ноябрю некоторые были заделаны, но отдельные разрослись до нескольких десятков метров, сообщал Сечину руководитель ведомства Николай Кутьин. Все недостатки уже устранены, уверяет представитель «Роснефтьбункера». Ничего подобного, утверждает один из источников «Ведомостей». В пятницу участники совещания совершили облет причалов на вертолете. Провалы были видны невооруженным глазом, говорит он.

Стоимость восстановления причальной стенки может приближаться к общей стоимости строительства причалов. Это основной источник расходов при строительстве, констатирует Безбородов. «Роснефтьбункер» потратил на строительство причалов около $200 млн, говорится в годовом отчете компании.

Директор по развитию бизнеса Argus Михаил Перфилов отмечает, что перенос сроков запуска БТС-2 даже на конец I квартала 2012 г. не повлияет на нефтяные компании. Регулярные отгрузки нефти через терминал «Роснефтьбункера» были запланированы с 2012 г., отмечает он. До запуска терминала перевалка нефти через Усть-Лугу не была включена в экспортный график, говорит представитель «Транснефти», уточняя, что на декабрь была запланирована отгрузка всего одного танкера.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать