Бизнес
Бесплатный
Екатерина Соболь
Статья опубликована в № 3015 от 10.01.2012 под заголовком: «Аэрофлот» пошел на восток

«Владавиа» грозит потеря более половины самолетов

Лизинговые компании грозят отобрать у одной из «дочек» «Аэрофлота» – «Владавиа» больше половины самолетов, что приведет к остановке полетов. Но «Аэрофлот», похоже, этот сценарий не пугает. Ведь ему достанется маршрутная сеть компании, но не придется гасить ее долги
С.Портер
«Владивосток Авиа»

Авиакомпания. Основной владелец – «Аэрофлот» – 51%. Отчетность по РСБУ (III квартал 2011 г.): выручка – 8,7 млрд руб., Убыток – 834,7 млн руб. перевезла 1,36 млн пассажиров (на 7% меньше, чем в 2010 г.).

Американская лизинговая компания ILFC потребовала от «Владавиа» прекратить эксплуатацию трех самолетов Airbus-320 и двух Airbus-330. Соответствующую ноту (копия есть у «Ведомостей») она направила гендиректору авиакомпании Дмитрию Тищуку, а также в «Аэрофлот» 29 декабря. В ноте говорится, что «Владавиа» задолжала по лизинговым платежам $5 млн. 21 декабря ILFC потребовала перечислить деньги до 26 декабря. Однако ни погашения долга, ни какой-либо иной реакции от «Владавиа» или «Аэрофлота» не последовало, говорится в ноте ILFC. Поэтому она решила требовать свои самолеты обратно.

Судя по табло аэропорта «Владивосток», пять самолетов все же эксплуатируются. Получить комментарии Тищука «Ведомостям» вчера не удалось. Представитель «Аэрофлота» комментировать взаимоотношения с ILFC не стал. Он лишь подчеркнул, что в случае сбоя у компании достаточно резервов перевезти пассажиров «Владавиа».

Представитель ILFC сообщил вчера «Ведомостям», что в начале января Тищук ответил на ноту просьбой о реструктуризации долга. До конца месяца компания намерена провести переговоры с перевозчиком и в случае нарушения новых договоренностей оставляет за собой право судиться.

В парке «Владавиа» 18 лайнеров. Но за шесть Ту-204 компания тоже накопила долги по лизинговым платежам. Их собственник – «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) уже выиграла два из шести исков о погашении долгов. Арбитражный суд Москвы 19 декабря постановил взыскать с «Владавиа» $4,2 млн. Всего ИФК намерена получить $11,5 млн.

Ее представитель не исключает, что компания тоже потребует вернуть самолеты, «если задолженность не будет урегулирована».

Еще три Як-40 будут запрещены к эксплуатации в июне этого года, так как не оснащены системой, предупреждающей опасное сближение с землей. Таким образом, «Владавиа» рискует остаться лишь с четырьмя самолетами. Но с июня регулярные перевозки могут выполнять только компании, имеющие не менее восьми судов, напоминает представитель Росавиации.

Источник в «Аэрофлоте» говорит, что в продлении контрактов с ILFC его компания не очень заинтересована, так как ставки по ним выше рыночных. Всего же долги «Владавиа» составляют около 2 млрд руб., отмечает он. Да и сама компания убыточна (837 млн руб. за январь – сентябрь 2011 г. при выручке 8,7 млрд руб.).

Руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак указывает, что у «Аэрофлота»нет никакой внутренней мотивации спасать «Владавиа». Проще выполнять ее рейсы силами самого «Аэрофлота» (за 11 месяцев компания перевезла 1,36 млн человек, 12-е место в России). Тем более что маршрутная сеть – один из главных активов любой авиакомпании, резюмирует эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать