ОСК готова заплатить за 79,33% Выборгского завода 2,5 млрд руб.

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) готова закрыть сделку по покупке Выборгского ССЗ. Как заявил президент ОСК Роман Троценко (его слова передает "Интерфакс"), 79,33% голосующих акций Выборгского ССЗ оцениваются в 2,5 млрд руб, а весь завод в 3 млрд руб.

Источник «Ведомостей» в ОСК сообщил, что госкомпания рассчитывает приобрести 79,33% за 2,5 млрд руб, не уточнив, будут ли это собственные средства или заемные. В конце 2011 г. госкомпания получила одобрение у ФАС на покупку этого пакета.

Троценко отмечает, что сделку по покупке пакета планируется закрыть во II квартале этого года, дождавшись ее одобрения на совете директоров. По словам источника в ОСК, совет директоров госкомпании должен пройти в феврале. По данным СПАРК на 10 января, основными акционерами Выборгского ССЗ являются кипрская Доломана Холдинг Лимитед - 24,99% и совладелец банка «Россия» Николай Шамалов - 21,73%.

Об интересе к Выборгскому заводу президент ОСК заявил летом прошлого года. Однако потом, по словам Троценко, переговоры остановились - «из-за непонимания цены» сделки.

Выборгский ССЗ - очень выгодная покупка для ОСК, полагает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов. По его словам, предприятие располагает самыми современными технологиями в области строительства буровых платформ. По мнению Фролова, Выборгский ССЗ может сосредоточиться на производстве морских буровых установок и строить вспомогательные корабли в рамках гособоронзаказа. Представитель ОСК не комментирует планы госкомпании по загрузке предприятия.

Выборгский ССЗ уже давно является субподрядчиком ОСК. Он строил жилой блок для морской буровой платформы «Приразломная» (построена на входящем в ОСК «Севмаше» для «Газпрома»). Сейчас верфь будет строить блоки для дизельного ледокола мощностью 16 МВтт (ОСК его строит по заказу Росморпорта). Вместе с Arctech Helsinki Shipyard (контролируется ОСК и финской STX Finland) Выборгский завод строит суда-снабженцы ледового класса для Совкомфлота.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more