В 2011 г. россияне потратили на автомобили на 70% больше, чем в 2010 г.


На покупку новых легковых автомобилей в 2011 г. в России было потрачено $58,9 млрд, что на 70% больше, чем в 2010 г., оценивает партнер PwC Стенли Рут. Всего в стране было продано 2,5 млн новых легковых автомобилей. Сильнее всего – на 98% до $23,7 млрд – выросли расходы на иномарки российского производства. На российские марки было потрачено $6,9 млрд (+33%), на импортные легковушки - $28,3 млрд (+63%).

Российский рынок легковых автомобилей, выросший в 2011 г. на 40% в штуках, опередил по темпам роста все рынки мира, говорит Рут. Но на 2012 г. прогноз очень осторожный из-за нестабильности мировой экономики, добавляет он. Его оптимистичный прогноз – 2,6 млн новых легковых машин в 2012 г., пессимистичный – 2,3 млн машин. Основания надеяться на рост рынка дает то, что рынок далек от насыщения, говорит Рут. По его оценке, насыщение будет достигнуто при уровне автомобилизации 400 автомобилей на тысячу человек (сейчас 250). Такой уровень может быть достигнут при среднедушевом уровне дохода $25 000 в год, что может быть достигнуто к 2025 г.