РЖД: вторая за неделю авария связана с "Азовэлектросталью"

Сход 17 цистерн, разлив нефти, пожар и повреждение путей в Амурской области произошли из-за комплектующих украинского производителя
ИТАР-ТАСС

Вторую за неделю крупную железнодорожную аварию в России вызвал один и тот же дефект комплектующих одного производителя, следует из сообщения оперативного штаба РЖД под руководством первого вице-президента компании Вадима Морозова. Согласно сообщению, причиной ночного схода 17 цистерн с нефтью в Амурской области стал "излом боковой рамы грузовой тележки производства "Азовэлектростали".

Такой же дефект боковой рамы тележки, выпущенной украинской "Азовэлектросталью" в 2010 г., стал причиной крушения 13 цистерн с нефтепродуктами на станции Пундуга участка Вологда – Коноша Северной железной дороги 26 января. Тогда были задержаны три пассажирских поезда, а Ространснадзор выдал РЖД предписание запретить эксплуатацию 43 вагонов, укомплектованных боковыми рамами "бракованной плавки" ЧАО "Азовэлектросталь".

Это четвертый случай излома за неделю, отмечает Ространснадзор. Надзорное ведомство известило заводы-изготовители, ремонтные предприятия и собственников подвижного состава, что 31 января пройдет экстренное совещание по недопущению подобных инцидентов в дальнейшем.

В 2011 г. наблюдался пик изломов литых деталей тележек грузовых вагонов, отмечает пресс-служба РЖД. Зафиксировано 25 случаев, почти все дефектные детали были изготовлены на предприятиях "Азовэлектросталь", "Алтайвагон", "Уралвагонзавод" и "Промтрактор-промлит" в 2007-2010 гг. Центр технического аудита ОАО "РЖД" в 2011 г. отклонил 9105 боковых рам (4,1% от общего объема производства).

"Азовэлектросталь" входит в крупнейший машиностроительный холдинг Украины "Азовмаш".

Авария

В ночь на вторник в Архаринском районе Амурской области произошла авария железнодорожного состава с нефтью, который следовал по направлению Бурея - Домикан (Сковородино Амурской области - Находка Приморского края). В 23.23 мск 30 января в 200 м от жилых домов с. Малиновка с рельсов сошли 17 цистерн из 68. Из-за обрыва контактного провода загорелись 13 цистерн с нефтью. Как сообщило "РИА Новости" в региональном правительстве, на грунт вылилось, по предварительным оценкам, от 100 до 200 т нефти. Площадь разлива нефтепродуктов составила около 600 кв. м.

Поездной бригаде удалось отогнать основной состав на безопасное расстояние от горящих цистерн, к утру пожар потушили после двух пенных атак, сообщает "Интерфакс". В тушении принимали участие пять десятков единиц пожарной техники, около 200 пожарных, два пожарных поезда. Еще 150 человек привлекли к работам по восстановлению железнодорожного полотна. Рельсы были повреждены в обоих направлениях: правое полотно повреждено на протяжении 350 м, левое - 250 м.

Движение железнодорожного транспорта из-за аварии было парализовано. В 13.00 по местному времени (07.00 МСК) туда должны были подойти поезда № 134 со стороны Белогорска и № 133 со стороны Хабаровска для того, чтобы забрать людей. Расстояние между ними составит около 50 км. Пассажиров будут доставлять к составам автобусами. В пресс-службе РЖД около 6.40 МСК сообщили, что задерживаются девять пассажирских поездов.